В Ханты–Мансийском автономном округе суд направил на принудительное лечение сына владельца незаконно возведенной шиномонтажной мастерской, застрелившего двух чиновников, которые прибыли, чтобы проконтролировать ее снос, сообщает пресс-служба следственного управления СКР по региону.
35-летний житель Сургута Шахин Искендеров признан виновным по п.п. "а, б" ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство двух лиц, в связи с осуществлением ими своей служебной деятельности), ч.3 ст.30, п.п. “а, б” ч.2 ст.105 УК РФ (покушение на убийство двух лиц, в связи с осуществлением ими своей служебной деятельности), ч.1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение и ношение оружия) и ч.1 ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия в отношении представителя власти).
Установлено, что 19 октября 2012 г. около 11 часов начальник отдела муниципального земельного контроля городской администрации 28-летний Владимир Чернонос, главный специалист этого отдела 36-летний Руслан Аюпов и ведущий специалист муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений 27-летний Алексей Гадалин приехали к владельцу незаконно возведенного строения на Геологической улице.
Чиновники имели предписание о сносе мастерской. В ответ на требования освободить помещение и не препятствовать сносу, Шахин Искендеров начал стрелять в них из пистолета. В результате Чернонос скончался на месте от ранения в голову. Аюпов, также раненный в голову, спустя час скончался в реанимации. Гадалин был доставлен в больницу с ранением в руку. При этом стрелок и был готов применять оружие и дальше, однако оно "повредилось", отмечается в сообщении.
Кроме того, сын бизнесмена "высказывал угрозы применения насилия" в адрес сотрудника полиции, находившегося у мастерской для охраны общественного порядка при ее сносе.
Психолого-психиатрическая судебная экспертиза признала Шахина Искендерова невменяемым и опасным для общества. По сведениям портала "Правда УрФО", в последнем слове в ходе судебного заседания он попросил отпустить его на свободу и устроить ему встречу с любой женщиной.
Суд постановил применить в отношении него принудительные меры медицинского характера в виде лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.