ФАС России возбудила дело по признакам картельного сговора в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Основанием для этого стали материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков, которые ФАС совместно с МВД России провела в течение нынешнего года.
ЗАО "Маэрск", ООО "Медитерранеан Шиппинг Компани Русь", ООО "СиЭмЭй СиДжиЭм Русь", ООО "АПЛ СНГ", ООО "К" Лайн РУС", ООО "НИК Лайн Рус", ООО "Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед", ООО "Чайна Шиппинг Эйдженси Раша", ООО "Хендэ Мерчант Марин СНГ", ЗАО "ЗИМ РАША", ООО "КОСКО РАША", ООО "Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед", ООО "Оушен Контейнер Сервисиз" и ООО "Оушен Контейнер Сервисиз МСК" подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок (нарушение п.1 ч.1 ст. 11 закона "О защите конкуренции").
Как отмечают в ФАС, в настоящее время океанские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на развитие международной торговли. Их стоимость составляет значительную долю в цене товара, и ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние, как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств.
"При рассмотрении дела об "океанском картеле" Комиссии ФАС России предстоит дать оценку действиям иностранных судоходных линий. Необходимые правовые основания для этого есть, — заявил замруководителя ФАС Александр Кинев. — К тому же мы надеемся на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами".