В Ленинградской области по решению суда конфискована и оставлена на хранение в Государственном Русском музее ранее неизвестная картина Карла Брюллова "Христос во гробе", которую контрабандой ввезли в РФ, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Выборгский городской суд рассмотрел уголовное дело гражданина Германии Александра Певзнера, который обвинялся в совершении преступления по ч. 2 ст. 188 УК РФ (контрабанда культурных ценностей). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет.
Напомним, что дело в отношении Певзнера в августе 2003 года возбудила ФСБ. Затем следствие по уголовному делу приостановили, поскольку обвиняемый постоянно жил в Германии.
Установлено, что коллекционер в марте 2003 г. в Выборгском районе совершил перемещение через таможенную границу РФ принадлежащей ему, но незадекларированной картины Карла Брюллова "Христос во гробе", являющейся культурной ценностью. Как сообщалось ранее, договорившись с сотрудниками таможенного поста "Светогорск" Выборгской таможни о перевозке картины без надлежащего оформления и контроля, гражданин ФРГ получил подложный экземпляр таможенной декларации и беспрепятственно ввез на территорию РФ произведение стоимостью более 9,4 млн рублей. При этом целью Певзнера была продажа картины Государственному Русскому музею.
Впоследствии полотно было изъято и передано на ответственное хранение в Государственный Русский музей.
В суде защитник Певзнера и он сам заявили ходатайство о прекращении дела за истечением сроков давности уголовного преследования и возврате владельцу картины, являющейся вещественным доказательством. Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного преследования. Вместе с тем он ходатайствовал о конфискации культурной ценности.
Суд согласился прекратить уголовное дело за истечением сроков давности и конфисковал картину, оставив ее на хранении в Государственном Русском музее.
Как ранее сообщало "Право.Ru", Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти утверждало, что Певзнер договорился с родителями своей жены, которые являются гражданами РФ, чтобы они от своего имени официально оформили документы на передачу якобы принадлежащей им картины на временное хранение для приобретения Русским музеем за 400 тысяч долларов с целью легализации произведения искусства. Коллекционер отрицал эти обвинения. По словам Певзнера, он ввозил в Россию приобретенную в Бельгии картину не для того, чтобы здесь ее реализовать, а чтобы в Русском музее получить экспертное заключение о том, что картина принадлежит кисти Брюллова. Как он пояснил, картина абсолютно не типична для Брюллова и выполнена в технике транспарент — то есть написана на тонком, просвечивающем материале и предназначена для установки в окно. Певзнер уточнил, что впоследствии он планировал отреставрировать картину тоже в Русском музее, который хотел приобрести у него полотно, несмотря на его нежелание продавать.