С 15 апреля 2012 года московские парковки стали комплексом с единым центром управления. В столице создается Единое московское парковочное пространство (ЕМПП), которое возьмет на себя управление и регулирование уличных и организованных парковок.
Об этом на пресс-конференции в агентстве Итерфакс объявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы Максим Ликсутов.
Концепция единой парковки разработана в соответствии с утвержденной в сентябре прошлого года программой "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.". Программа формировалась с привлечением крупнейших мировых экспертов и консалтинговых агентств, на основе изучения опыта по преодолению транспортных проблем крупнейших мегаполисах мира, которые прибегали порой радикальными и непопулярными мерами: от закрытия центра города для частных авто (как в Милане), до введения платного въезда в центр (как в Лондоне).
По словам Ликсутова, правительство Москвы "в отличие от зарубежных коллег, оставляет центр города открытым – остаются в полном объеме ныне существующие парковочные места".
При этом будет усилен контроль за нарушениями правил парковки. Например, за такую, которую зафиксировал фотокор "Право.Ru".
Таким нарушений в настоящее время можно увидеть, выражаясь словами пешеходов, буквально на каждом шагу.
Вот, например, еще одно нарушение, зафиксированное фотожурналистом.
Через несколько десятков шагов снова можно наблюдать "парковку" на "зебре".
По всей видимости, это одно из самых частых нарушений - парковка на пешеходных переходах.
А вот еще вариант "парковки"...
Такое также часто можно встретить.
Концепция Единого московского парковочного пространства формировалось на основе собственной, основанной на применении сложной математической модели, уникальной концепции решения проблем пробок и парковок.
Создание ЕМПП будет осуществляться поэтапно в максимально удобном для горожан графике, с учетом мнения жителей столицы, экспертного сообщества, автомобилистов. Среди других первоочередных мер — инвентаризация и пересмотр ограничивающих парковку знаков, разметка машиномест, и установка оградительных тротуарных столбиков.
Парковочный контроль будет автоматическим и...
... мобильным.
Автомобили-"парконы" с соответствующей маркировкой, привлекающих внимание автомобилистов, уже появились на улицах Москвы.
В салоне "паркона"
Автоматизирован весь процесс — с момента фиксации нарушения "парконом"...
... и до направления почтой штрафной квитанции нарушителям.
Нарушение объективно зафиксировано и задокументировано.
Штраф найдет нарушителя по почте.
С 15 апреля в Москве началась информационная компания, призванная обратить внимание горожан на неправильную парковку. Волонтеры раздают ознакомительные листовки.
Никто никого не штрафует. В этих листовках информация о том, что машины стоят под запрещающим знаком, что в настоящее время штрафуется на на сумму 300 руб.
С 1 июля штраф составит 3000 руб.
Поступающие штрафы целевым образом пойдут на благоустройство города и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Во II-III квартале с.г. парконы будут курсировать по 10 наиболее проблемным маршрутам в ЦАО с 8 утра до 10 вечера.
Штраф взимается, не смотря на класс транспортного средства.
Это "мягкая" информационная компания со стороны городских властей.
К напоминанию о необходимости соблюдать правила парковки лучше прислушаться, а не отмахиваться.
Чем может закончиться ситуация с неправильной парковкой можно увидеть здесь...
... и здесь.
Создана и уже тестируется система выделения резидентных парковочных мест для жителей ЦАО. Для информирования населения будет запущен сайт с интерактивной картой легальных парковок и степенью их загруженности. Наряду с сохранением существующих парковочных мест город предоставляет возможности новых, поэтапно вводимых, платных парковок.В пределах Бульварного кольца платная парковка появятся в 2013 году, а в пределах всего ЦАО – в 2015–2016 гг.Организация ЕМПП позволит частично разгрузить транспортные потоки в ЦАО уже в 2013 году.