Конфликт между Орбакайте и Байсаровым, который не сходит со страниц газет уже не первый месяц, затягивается, причем по вине Кристины. Она расторгла договор с адвокатом Татьяной Акимцевой и ходатайствовала в Тверском суде об отложении рассмотрения своего иска в связи с поисками нового адвоката. О своих отношениях с защитником певица предпочитает не распространяться, равно как и воздерживается от оглашения своего варианта мирового соглашения, о котором никак не могут договориться стороны. Тем не менее, Кристина Орбакайте согласилась дать небольшое интервью порталу "Право.RU".
- Кристина, вашу ситуацию все СМИ уже разобрали по косточкам. Ясны позиции обеих сторон, единственное, что мне лично не ясно: ситуация вокруг американской визы Дени. Байсаров утверждает, что вы собирались вывести сына то ли в США, то ли в Литву, даже оформили ему литовское гражданство. Вы говорите, что это бред. Так как на самом деле?
- Никто никуда не собирался вывозить — тем более на постоянное место жительства. Паспорт гражданина Литвы у Дени действительно есть, но это ни о чем не говорит…
Вы сейчас обращаете внимание на какие-то бюрократические формальности, которые на самом деле тут не при чем. Ситуация в другом! Просто отец ребенка, не имея других возможностей как-то надавить на мать, как-то воздействовать, находит единственный способ отомстить — похищает ребенка. И это, увы, не единичный случай. Множество женщин — известных и не известных — оказались в такой ситуации, когда их шантажируют детьми, разлучают с детьми только для того, чтобы отомстить. Уверена, отцам дела нет до здоровья, воспитания ребенка, до его психики, тут интерес другой — отомстить матери.
- Вы действительно считаете, что Байсарову нужно вам мстить таким образом? Зачем? У него все хорошо в личной жизни, он богат и счастлив.
- Так это вы у него спросите, зачем ему это. Я не знаю.
- А вы сами как считаете — нормально, что ваши семейные разборки становятся достоянием общественности? Что вы не только выносите грязное белье на публику, но и идете в Думу, требуя чуть ли не изменить законодательство из-за вашей семейной ситуации?
- Если законодательство несовершенно — его нужно изменять. Хотя бы потому, что отец не может в принципе дать то воспитание, ту заботу, ласку и внимание ребенку, которое может дать мать. Если раньше суды негласно почти всегда отдавали права по воспитанию ребенка матери, я считаю, сейчас это нужно прописать законодательно.
Также я считаю, что нужно строго и жестко прописать в нашем законодательстве те моменты, когда один родитель ограничивает право другого видеть ребенка. Это же по сути укрывательство, похищение человека — и за это нужно отвечать по всей строгости закона. Хотя в нашей стране, где все решают деньги и честность судов под большим вопросом, я уже не верю, что справедливость суда восторжествует.
- А не кажется ли вам, что пока в вашей ситуации как раз все по закону. Чеченский суд вынес решение, сейчас вы его пытаетесь оспорить. Но где нарушено законодательство?
- Об этом много говорилось, это вопрос к моим адвокатам. Там были сфабрикованы материалы для суда, не пронумерованы страницы дела, в исковом заявлении не проставлена дата и еще много всяких нарушений.
- Кристина, а почему вы идете в российскую Думу и требуете изменения российского законодательства, в то время, как сами еще в 2002 году получили литовское гражданство и сейчас, по сути, являетесь гражданкой Литвы?
- Я не буду отвечать на ваш вопрос.
- Кристина, и в заключение провокационный вопрос. Многие журналисты и люди, имеющее отношение к шоу-бизнесу, убеждены, что ваш конфликт с Байсаровым из-за ребенка не более, чем PR-ход, рекламный трюк. Бесплатно попасть на страницы всех СМИ, стать героями специальных фильмов и программ, а как результат — организовать с октября концертный тур на полгода с посещением нескольких сотен городов и выпустить диск с синглом "Хватит шоу", который буквально сметают с прилавков музыкальных магазинов — такая авантюра под силу и вам, и вашей маме…
- Как любой артист я принимала участие в каких-то PR-акциях и, как вы выражаетесь, авантюрах — но исключительно тогда, когда это не касалось моих детей! Одно дело — придумать байку для прессы, что ты в очередной раз женишься, разводишься, дерешься, напиваешься или что-то там еще, и совсем другое — задействовать детей!.. Одно это говорит уже о том, что никакой это не рекламный трюк. Столько играть не смогли бы даже профессиональные актеры! Я не вижу своего ребенка! О том, где он был, и куда его вывез отец я узнаю только из средств массовой информации. Какой уж тут трюк? Я с ребенком общаюсь только по телефону и то не каждый день — лишь тогда, когда ему позволяют это делать, я думаю.
Что касаемо работы… Песня "Хватит шоу" была записана еще весной — до всей этой ситуации с Денни, как я могла предугадать, что все это будет? А концертный тур? Это нормальная работа. Концертный тур по Израилю, в который я уезжаю на следующей неделе также был запланирован заранее, концертный тур по городам России зимой мы согласовывали почти год назад. И то, что сейчас я работаю, а не отменяю выступления и съемки — это не говорит о том, что все спланировано заранее или, тем более, как уверяет адвокат Байсарова — что мне безразлична судьба сына, раз я вместо судов езжу на гастроли. Я езжу потому, что это моя работа, потому что мой зритель не должен страдать из-за того, что творится в моей личной жизни и потому, что мне нужно зарабатывать деньги — хотя бы на оплату услуг тех же адвокатов.
Автор: Денис Лобков