Новые апелляционные и кассационные суды комплектуют кадрами с конца 2018 года — и президент Владимир Путин продолжает назначать все новых и новых судей в апелляции и кассации. Некоторые суды удалось заполнить почти полностью (например, московские), а для петербургского кассационного суда даже не нашлось зампредседателей. Одним из главных принципов работы новых учреждений называли экстерриториальность - раньше апелляционные и кассационные жалобы рассматривали в рамках одного и того же суда. Новые суды рассматривают их в сплошном порядке и работают в пределах округов (см. "Новые апелляционные и кассационные суды на интерактивной карте").
Большинство из председателей - "варяги" из других городов и областей. Заметная часть заместителей пришла из тех же судов - они были или заместителями председателя, или судьями, чаще всего председателями составов или коллегий.
За начальником следуют не только заместители, но и рядовые судьи. В пример можно привести Второй кассационный суд общей юрисдикции, чьим председателем Анатолий Бондар, до этого глава Нижегородского областного суда. Выходцы из этого суда заняли заметное количество постов в новом учреждении. Больше всего судей во второй кассации - из других регионов, незначительное число из Мособлсуда, и никого - из Мосгорсуда.
Такую "миграцию" объяснял глава Верховного суда Вячеслав Лебедев. По его словам, в новые суды идут не за начальником, а ради работы в столице. «Может быть, дело не в начальнике, а в том, где будет расположен этот суд? В Нижний-то за ним не много поехало, а вот в Москву!», — пошутил Лебедев. Но добавил, что кассационный суд общей юрисдикции — это «достаточно высокая инстанция», и в нее хотят попасть судьи со всей России. «Это очень большой шаг в карьере», — пояснил он.
В апелляционных судах тенденция сохраняется. Выделяется Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции. Его возглавил судья в отставке, а в заместителях у него выходцы из судов других субъектов.