ПРАВО.ru
Интервью
2 декабря 2021, 11:48

На пути от адвокатского бюро к международной юрфирме: интервью с Игорем Озерским

На пути от адвокатского бюро к международной юрфирме: интервью с Игорем Озерским
Именитое адвокатское бюро со специализацией на сложных спорах решило расширяться и теперь становится юрфирмой с растущими практиками и зарубежным офисом, но сохраняет свои принципы и ценности. О работе бюро, планировании, юридических услугах и творчестве рассказал Игорь Озерский, управляющий партнер K&P.LAW | Канишевская, Озерский, Кочетов, Четвергов, Кукуев.

Расскажите больше об Адвокатском бюро «Канишевская и партнеры», или, как вы сейчас ещё называетесь, K&P.LAW. 

Компания существует с 1994 года. Наталья Владимировна Канишевская, председатель совета старших партнеров, состояла в Совете адвокатской палаты Москвы, возглавляла третейский суд при Международном союзе юристов и являлась президентом Московского клуба юристов, учредившего высшую юридическую премию «Фемида». До адвокатуры Наталья Владимировна была судьей Высшего арбитражного суда СССР.

Ключевым видом деятельности было разрешение споров. При этом более чем за двадцатипятилетнюю историю существования адвокатское бюро «Канишевская и партнеры» зарекомендовало себя одним из самых сильных литигаторов на территории России. В копилке кейсов бюро такие уникальные победы, как, например, защита аэропорта Домодедово от деприватизации (национализации). Владимиру Кочетову (сейчас старший партнер K&P.LAW) удалось выиграть это дело в Высшем арбитражном суде РФ и добиться отмены всех предыдущих судебных актов.  Я считаю его одним из лучших адвокатов в России, которого нам повезло иметь в нашей команде. И это только один из примеров. 

В 2017 году бюро представляло из себя именитое московское адвокатское образование с серьезным бэкграундом и большим офисом на Чистых прудах. Тогда старших партнеров стало четверо, что отразилось в предыдущем названии: «Канишевская, Озерский, Кочетов, Четвергов». 

Маркетинг никогда не был сильной стороной бюро, при этом все силы и все время были направлены на оказание юридической помощи и развитие потенциала. Адвокаты брали на себя самые сложные задачи. Но уже тогда назрела необходимость меняться. Ведь бутики имеют свойство закрываться, а на их месте появляются гипермаркеты. Первый ассоциируется с качеством и клиентоориентированным подходом, а второй делает упор на большой выбор и различные сервисы.

Нам представился шанс создать «гипермаркет», но с подходами и традициями, свойственными бутиковой фирме. Но масштабирование с сохранением определенных ценностей — дело непростое. Мне все чаще вспоминается афоризм Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Именно это мы и делаем. Бежим со всех ног и еще быстрее.

Практики и филиалы

Вы присоединились в 2017 году, что изменилось в бюро с тех пор?

Слияние — не самый простой процесс. Нужно время устроиться на новом месте, притереться друг к другу, определить общие цели, выстроить слаженную работу команды, разобраться с кадрами и решить огромное множество иных вопросов.

После первых нескольких лет совместной работы начали развиваться отдельные практики: налоговая практика, практика защиты интеллектуальной собственности, практика банкротства. К нам приходили новые сотрудники. Полностью изменилось внутреннее устройство адвокатского бюро. Сейчас в нем около тридцати сотрудников.

Два года назад к нам присоединился пятый партнер — Александр Кукуев, который руководит международно-правовой практикой. И несмотря на пандемию и повсеместные локдауны, практика развивается очень быстро. Мы теперь занимаемся защитой интеллектуальной собственности по всему миру. Представляем интересы наших доверителей в ряде зарубежных юрисдикций. Сопровождаем деятельность российских стартапов и крупных корпораций, когда сфера их деятельности выходит за пределы России, а также представляем крупные зарубежные компании на территории РФ.

Помимо развития новых практик и продуктов, мы уделяем пристальное внимание финансовому планированию. Так, к нашей команде присоединился высокопрофессиональный руководитель финансового департамента Анна Зуденкова. Прежде Анна работала в компании Ernst & Young.

Также в этом году мы начали активно заниматься маркетингом и PR. Совсем недавно, волей судьбы, от наших друзей и партнеров Право.ru к команде присоединилась маркетолог Гюльнар Мамедова, за что мы очень благодарны коллегам, в особенности Алексею Отраднову.

Наряду с развитием профессиональных компетенций, подготовкой новых кадров, совершенствованием бизнес-процессов мы внедряем новые средства автоматизации

В этом году у вас открылись и филиалы.

Верно. У бюро появился филиал в Калининграде, которым управляет адвокат Алексей Быков, и офис в Объединенных Арабских Эмиратах под руководством Виталия Чирясова.

Территориальный выбор не случаен. Он обоснован рядом причин, среди которых и личные, и стратегические. Решения в бюро принимаются долго, осторожно и взвешенно и всегда основываются на запросах клиентов. Они связаны с услугами, которые мы оказываем.

Что такое K&P.Law сейчас? И какие услуги вы оказываете?

Если в 1994 году «Канишевская и партнеры» представляло из себя бутиковое московское адвокатское бюро, то в 2022 году K&P.Law предстанет в образе международной консалтинговой компании со штаб-квартирой в Москве. При этом принципы и ценности остались те же. 

На сегодняшний день я безумно горжусь нашей командой. Поэтому, отвечая на вопрос, что такое K&P.LAW, я скажу так: это люди. Объединение не только профессионалов высочайшего класса, но и единомышленников. Это старшие партнеры, адвокаты, юристы, налоговые консультанты, маркетологи, бэк-офис, ассоциированные партнеры и руководители других офисов.

Мы оказываем юридическую помощь в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсюда и происходят все услуги или, как мы их называем, продукты. 

Ключевой практикой бюро всегда было разрешение споров. Теперь наш ключевой продукт — комплексное юридическое сопровождение субъектов предпринимательской деятельности, хотя среди клиентов бюро есть и некоммерческие организации, а также муниципальные и государственные учреждения, министерства и ведомства.

Офисы в Калининграде, ОАЭ и других юрисдикциях, где мы планируем работать, как раз призваны обеспечить нашим клиентам полную и всестороннюю поддержку. Они дают нам возможность расширить список услуг.

Обращаясь к нам, клиент  получит юридическую помощь не только на территории России, но и во многих других юрисдикциях, в том числе по вопросам регистрации компаний за рубежом, открытия счетов, структурирования активов, редомициляции, защиты интеллектуальной собственности, налогового структурирования, разрешения споров и так далее.

Идея K&P.LAW заключается в том, что мы становимся для наших клиентов бизнес-партнерами в правовой сфере и предоставляем российскому бизнесу новые возможности в различных юрисдикциях, просчитываем риски и соблюдаем абсолютную конфиденциальность, как того требует законодательство об адвокатуре, а также помогаем зарубежному бизнесу, когда его интересы затрагиваются на территории Российской Федерации. 

Какие самые интересные проекты за последние годы вы можете выделить?

Очень сложно выделить какие-то особенные дела. Простых кейсов у нас не бывает. Из недавних дел мне показался интересным проект, в котором мы представляли крупный немецкий банк на территории России. Вопрос касался спортивного права и сопровождения крупной трансграничной сделки. Его одновременно курировали старший партнер — руководитель международно-правовой практики Александр Кукуев, руководитель практики разрешения споров Дина Шибзухова и руководитель IP-практики Анна Молчанова.

Вообще, интересные проекты — это очень оценочное понятие. Уверен, например, что руководителю налоговой практики Виктории Канишевской интересными покажутся дела, связанные с налоговым структурированием и оптимизацией налогообложения с использованием иностранных юрисдикций, а руководителю IP-практики Анне Молчановой, соответственно, проекты, связанные с защитой интеллектуальной собственности.

Лично я процессуалист. Закончил аспирантуру МГЮА им. О. Е. Кутафина на кафедре гражданского и административного судопроизводства и всю жизнь занимался разрешением споров.

Но я хочу подчеркнуть одну очень важную вещь. Мы не делим дела на важные и неважные. Наша задача — оказать высококвалифицированную юридическую помощь, и мы делаем это для всех одинаково. И это не хвастовство. Те, кто лично знают меня и нашу команду, не усомнятся в этих словах.

Не только работа

Вы упоминали, что ваша компания организовывала различные мероприятия. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Это уже наша традиция. Я и сам достаточного часто принимал участие в различных конференциях, форумах, семинарах, деловых поездках, когда работал в общественной организации «Международный союз юристов». 

Наталья Владимировна Канишевская при поддержке Адвокатской платы города Москвы много лет проводила Новогодний бал адвокатов. Также, являясь президентом Московского клуба юристов, организовала много мероприятий с участием судей высших судов РФ, ЕСПЧ, мэтров адвокатуры, ученых и правоведов. Это не считая культурных мероприятий. 

Однажды мы сами поставили спектакль по мотивам романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Мы с моей супругой Екатериной Озерской, партнером Александром Кукуевым и нашим другом Борисом Суриным сыграли главные роли. Я написал сценарий, а постановку взял на себя актер театра им. Вахтангова — восходящая звезда Эльдар Трамов, за что ему отдельная благодарность. Этот спектакль можно найти на Youtube.

Помимо юриспруденции, вы занимаетесь творчеством. Расскажите об этом подробнее. 

Я пишу художественную прозу, мои рассказы напечатаны в литературных журналах, таких как «Аврора», «Бельские просторы», «Кольцо А», «Северная звезда», «Турист» и другие. Многие из рассказов вышли в финалы и шорт-листы литературных конкурсов, в том числе «Пауки-боги», «Ковчег-1», «Бридж» и другие. Все их вы можете прочитать на моем персональном сайте писателя.

В данным момент идет работа над романом «Безымянные». Текст романа готов, а договор с самым крупным российским издательством «ЭКСМО» уже подписан. Осталось самое сложное – популяризация. 

Идея романа заключается в представлении альтернативной (а может быть, и реальной) версии мироздания. Восемь героев (незнакомых между собой при жизни) умирают при различных обстоятельствах и оказываются в странном и необычном месте. У героев возникает множество вопросов. Что ждет их в посмертии? Куда они попали и что им надлежит совершить?

Но последнее слово всегда остается за читателем. А «Безымянные», как и любая другая книга, всегда стремится найти своего читателя. Может быть, им станете вы!