ПРАВО.ru
Legal Digest
24 августа 2023, 8:55

Утренний обзор за 24 августа

В Тверской области вечером 23 августа разбился самолет Евгения Пригожина, но официальной версии о причинах крушения до сих пор нет. Верховный суд оценил, должна ли упрощенка учитывать доходы двух организационно-правовых форм бизнеса при организации. Канада обновила санкционный список компаниями РФ. Об этих и других событиях рассказываем в утреннем обзоре Право.ru.

СК возбудил дело после крушения самолета Пригожина. Вечером 23 июня в Тверской области упал бизнес-джет Embraer главы группы «Вагнера» Евгения Пригожина. Росавиация сообщила, что пассажирами этого рейса значился как сам Пригожин, так и его правая рука Дмитрий Уткин (непосредственно «Вагнер»). Вскоре после крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 263 УК о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Официальной версии относительно причин случившегося пока нет, но разные СМИ и телеграм-каналы уже выдвинули основные версии – работа российского ПВО и детонация взрывного устройства на борту самолета. Ближе к утру сервис Flightradar24 опубликовал отчет о полете «Эмбраера», согласно которому в последние минуты полета вертикальная скорость самолета то резко снижалась, то росла. 2,4 км высоты самолет потерял за 30 секунд, после чего данные от него поступать перестали.

Канада опубликовала новый санкционный список с компаниями РФ. Канадское правительство опубликовало список 29 российских организаций, попавших под новые санкции. В него вошли Росбанк, банки «Зенит», «Уралсиб» и Всероссийский банк развития регионов (ВБРР). Также под канадские санкции попали «Северсталь», холдинг «Интеррос», международная дочка «Росатома» «Русатом Оверсиз» и другие.

ВС ограничил применение УСН при реорганизации бизнеса. В 2015 году компания «Раздолинский строительный участок» реорганизовалась из ЗАО в ООО. Спустя несколько лет налоговики предъявили обществу претензии превышение установленного лимита, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения (УСН) и платить меньше налогов. МИФНС № 9 по Красноярскому краю при этом сложила доходы ЗАО и ООО. Но нижестоящие инстанции вынесли решение в пользу бизнеса и заключили, что для расчета налогов по УСН фирма, будучи уже ООО, не должна учитывать доходы, которые получило ЗАО до реорганизации. Верховный суд в этом деле поддержал налоговую службу и согласился, что изменение организационно-правовой формы не прекращает обязанности первоначального юрлица, и подтвердил правильность сложения доходов двух организационно-правовых форм компании.

Росстат отчитался о рекордно низком износе активов бизнеса. Впервые за семь лет бухгалтерский показатель износа основных фондов российских компаний упал ниже 50%, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата. Этот показатель определяет, на сколько уменьшилась изначальная стоимость активов к отчетной дате. В 2022 году показатель составил 48,3% – немногим больше, чем в 2014-м (47,9%), но сильно меньше, чем в досанкционном 2021-м (53%). Собеседники издания предполагают, что снижение показателя произошло на фоне усилий бизнеса по обновлению производственных активов на фоне санкций.

Минюст США предъявил россиянину обвинение в отмывании $1 млрд. 49-летний россиянин Роман Семенов и гражданин США Роман Сторм обвиняются американскими властями в отмывании более $1 млрд преступных доходов с помощью созданного ими криптовалютного протокола Tornado Cash. Этот сервис Минюст США называет криптомиксером – он нужен, чтобы скрыть связь между источником и получателем криптовалюты. По статье об отмывании Семенову и Сторму грозит до 20 лет тюрьмы, по статье о нелицензированных денежных переводов – до пяти.

Обмен активами по схеме Минфина и ЦБ затронет мелких инвесторов. Анонсированный 22 августа совместный план ЦБ и правительства по обмену заблокированными активами российских и зарубежных инвесторов начинает обрастать деталями. Глава Национальной ассоциации участников фондового рынка Алексей Тимофеев сообщил РБК, что на первом этапе разблокировка должна затронуть розничных инвесторов с портфелями до 100 000 руб. По его словам, это большинство пострадавших от блокировок инвесторов. Глава Минфина Антон Силуанов оценивал заблокированные более 3,5 млн россиян в 1,5 трлн руб. Институциональные инвесторы тем временем пытаются вернуть активы с помощью исков в российских арбитражных судах – накануне еще один такой иск к Euroclear предъявил «Совкомбанк» (дело № А31-9355/2023).