ПРАВО.ru
Сюжеты
29 июня 2016, 16:19

За юристом – в магазин: зачем американские юрфирмы открывают представительства в супермаркетах

За юристом – в магазин: зачем американские юрфирмы открывают представительства в супермаркетах
Фото с сайта 3.bp.blogspot.com

В американских супермаркетах можно приобрести не только продукты, но и найти юриста: причем его услуги обойдутся дешевле, чем работа его коллег из престижных компаний. Как пишет Abajournal, всё больше небольших юрфирм выбирают новый формат работы и открывают небольшие представительства в сети супермаркетов Wal-Mart. Сверхприбылей от такой работы ждать не стоит, зато ощущение собственной значимости, как и сравнительно небольшая конкуренция, гарантированы.

Эван Кейн, юрист из Атланты, прочитал в СМИ материал о том, как в канадских супермаркетах открываются офисы юрфирм. «Скоро офисы появятся прямо у вас во дворе», – обещали в публикации. "Моей реакцией было "Да, появятся, точнее, уже появились», – говорит Кейн. Его фирма Kaine Law имеет офисы в трех магазинах Wal-Mart Атланты. Первый из них был открыт в 2012 году, но тогда Кейн не стал широко анонсировать практику. "Мы не слишком афишировали свою работу по целому ряду причин, – говорит он. – Юррынок не приветствует перемены, и мы хотели убедиться в устойчивости модели бизнеса до того, как активно выходить в публичное пространство", – объяснил он. Однако идея прижилась, и сегодня многие юридические компании готовы последовать его примеру. "В магазин за юристами" – такой подход становится нормой для многих рядовых американцев, которым раньше юруслуги были не по карману.

Юриспруденция как миссия
 

Как и многие юристы, Кейн видел статистику: 80% американцев, имеющих низкий уровень дохода, не могут получить юридическую помощь – услуги юриста для них слишком дороги. Офис нужен именно в том месте, куда и ходят те, кому недостаёт представителей в суде – а именно, в супермаркетах. "Всё это вопрос возможности быть полезным обществу, – говорит Кейн. – Надо максимально сгладить стереотип о дорогих юристах".

Идеей с супермаркетами воспользовались и другие компании – в частности, офисы в Wal-Mart появились у фирмы с характерным для ее расположения названием The Law Store. По словам Курта Бенеке, управляющего The Law Store, компания анализировала юррынок на протяжении года и обнаружила огромный разрыв между условиями предоставления юруслуг между традиционными юристами, использующими почасовую ставку, и сайтами, помогающими сделать все самому. "Люди не получали юруслуги, которые были им нужны. Мы хотели занять эту нишу и дать юруслуги обычным людям", – говорит Бенеке.

Когда Wal-Mart стал искать, что еще предложить покупателям, компания воспользовалась возможностью. "Мы пошли в Wal-Mart. Жизнь общества всегда кипела вокруг базарной площади. Сейчас это место занимает Wal-Mart".

Юридический супермаркет выбирает прозрачность
 

Работа "юридических супермаркетов" организована по-разному. И The Law Store, и Kaine Law предоставляют полный спектр услуг и не имеют узкой специализации. Однако Кейн выстроил отношения с местными юридическими компаниями, специализирующимися на различных отраслях права. Собирая заказы, значительную часть работы он часто передаёт им. Фактически по его оценкам себе он забирает только около 20% дел, которые приходят из офисов в Wal-Mart. Работают офисы по фиксированной оплате, а ряд сервисов предлагаются бесплатно – в том числе нотариальные услуги или базовая модель завещания.

В отличие от конкурентов из Атланты, The Law Store берет на себя большую часть дел, а не передаёт их другим компаниям. Занимаются в компаниях земельным, семейным правом, нарушениями ПДД, некоторыми вопросами трудового права и прочими вопросами, наиболее популярными у населения.

Обе фирмы отказались от популярной почасовой оплаты и предоставляют услуги с фиксированной стоимостью. «Мы хотим максимальной прозрачности, – говорит Катарина Ричардс, глава пиар-службы The Law Store. – Мы хотим, чтобы потребитель знал, что покупает и по какой цене. Никаких почасовых ставок».

На чём экономят юристы для народа
 

Юристы, работающие для тех, кому услуги дорогих специалистов недоступны, стараются экономно относиться и к деньгам и без того небогатых клиентов, и к их времени. Бенеке полагает, что в этих вопросах сослужит хорошую службу использование технологий. Так, The Law Store предлагает клиентам возможность отслеживать свои дела онлайн, заполнять формы документов также можно удалённо. "Мы создаём платформу, которая позволит нам автоматизировать процессы, – говорит Бенеке. – Это повысит эффективность и сделает сервис более удобным клиенту. Мы же сократим расходы, а значит, и стоимость услуг".

Обе компании планируют расширять свое присутствие на площадках супермаркетов. Однако думать стоит не только о расширении. "Мы надеемся открыть больше офисов, но делать это стоит системно и всё просчитав. Расширение само по себе никому не принесло пользы в случае, если компания перестает работать для людей", – заметил Кейн.