ПРАВО.ru
Новости
23 мая 2016, 14:14

Автоюристы создали в Telegram бот для борьбы со страховщиками

Автоюристы создали в Telegram бот для борьбы со страховщиками
Фото с сайта telegram.org

Автоюрист из компании "ГлавСтрахКонтроль" Алексей Борцов запустил в мессенджере Telegram бот AutoLawyerBot, который помогает составлять жалобы на страховые компании, пишет РБК.

Бот бесплатен, для его использования достаточно смартфона, он умеет писать заявления только на неправильно определенный коэффициент бонус-малус для ОСАГО, который учитывает скидки за безаварийную езду.

По словам гендиректора "ГлавСтрахКонтроля" Николая Тюрникова, из всех жалоб в ЦБ на страховщиков около 64% касаются именно неправильного расчета коэффициента бонус-малус. "В обычных условиях человека надо как-то побудить бороться за свои права, а когда у него есть простой и доступный инструмент, это совершенно несложно", – объясняет Борцов.

Бот опрашивает пользователя и генерирует два документа: с текстом обращения о несогласии с рассчитанным КБМ и с описанием порядка действий. Такая претензия, составленная у юриста, обойдется в 3000–5000 рублей, замечают эксперты, которые признают, что попытка переложить техническую работу на ИТ-инструментарий – это тренд.

"Вопросы там правильные, а документ качественный, хотя и не учитывает всех нюансов", – делится впечатлениями гендиректор компании "Конструктор документов FreshDoc.ru" Николай Пацков. Например, в заявлении указывается только номер водительского удостоверения, а рекомендуется указывать все реквизиты, в том числе дату его выдачи. Крупные юрфирмы еще не поняли, что нужно ходить за клиентами и искать их везде, рассуждает совладелец юридического сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов: "А вот небольшая динамичная юридическая компания с четкой специализацией это сделала и привлекла к себе внимание".