ПРАВО.ru
Законодательство
27 апреля 2024, 10:18

Власти раскритиковали законопроект о маркетплейсах

Поправки не поддержали в государственно-правовом управлении президента. Там обратили внимание, что некоторые нормы противоречат действующему законодательству.

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента раскритиковало законопроект о регулировании маркетплейсов, внесенный в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым.

Авторы инициативы предлагали прописать требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, условия организации деятельности платформ и работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке.

ГПУ президента не нашло оснований для поддержки законопроекта. По мнению чиновников, документ «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные или некорректные определения некоторых терминов. Часть норм противоречит действующему законодательству. Например, парламентарии предлагают запретить маркетплейсам брать деньги с покупателей за возврат товаров. Но такое право продавцов предусмотрено законом «О защите прав потребителей».

Поправки предусматривают: стоимость услуг, которые маркетплейсы оказывают партнерам, не может превышать 10% от общей стоимости их товаров. Это кончится тем, кто компаниям станет невыгодно их оказывать, а речь идет, в частности, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, заметили в ГПУ.

По словам источника «Известий» в кабмине, отзыв правительства на законопроект Кутепова — Гутенева еще не готов, но некоторые ведомства уже подготовили свои позиции. Роспотребнадзор «концептуально поддерживает» цели законопроекта, а в Минцифры думают, что регулирование отношений владельцев маркетплейсов, продавцов и покупателей на уровне отдельного федерального закона «избыточно». В Минэкономразвития считают, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием интернета заслуживает внимания».

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, власти поняли, что вопрос регулирования маркетплейсов назрел. «Но оно должно не носить исключительно ограничительный характер для компаний, а, напротив, способствовать развитию всех участников отрасли. Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно», — считает он.

Законопроект № 568223-8 «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части введения правового регулирования деятельности агрегаторов информации о товарах)»