ПРАВО.ru
Практика
23 апреля 2024, 10:34

Бизнес просит сохранить право маркетплейсов брать плату за возврат

Две ассоциации, связанные с торговлей, несогласны с нынешней версией законопроекта об интернет-магазинах и предлагают его изменить.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) попросили Совет Федерации и Госдуму доработать законопроект о маркетплейсах, передает РБК.

Поправки внесли в нижнюю палату парламента в начале марта. Документ регулирует отношения интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Инициатива предусматривает как общие правила для всех интернет-площадок, так и специальные для тех, кто занимает значимое положение на рынке. Последним, например, предлагается запретить брать с контрагентов более 10% за свои услуги, проводить акции без согласия партнеров, менять договор оферты без предупреждения менее чем за 30 дней.

Ассоциации попросили убрать из законопроекта норму, которая запрещает вводить плату за возврат товаров. Бизнес считает, что такое ограничение «может стать инструментом недобросовестной конкуренции». На сегодня сложилась практика, когда продавцы заказывают на площадках как потребители товары с доставкой в дальние регионы, «чтобы у реальных потребителей не было возможности заказать этот товар у конкурента». «При этом доставка каждой единицы товара имеет определенную стоимость, которая должна быть кем-то оплачена: продавцом, маркетплейсом или потребителем», — сообщили в АКИТ и АПЭТ.

Среди других предложений ассоциаций — исключить положение об ограничении 10% стоимости услуг маркетплейсов, занимающих значимое положение. Бизнес считает это требование нереализуемым и противоречащим принципам гражданского законодательства о свободе договора и предпринимательской деятельности. Стоимость услуг по хранению, сортировке, магистральным перевозкам и доставке потребителю для маркетплейсов обычно составляет более 15%, а для регионов Сибири и Дальнего Востока — более 50% от стоимости товаров. 

В целом АКИТ и АПЭТ выступили против отдельного регулирования для маркетплейсов, занимающих значимое положение. По их мнению, существующих норм достаточно.