ПРАВО.ru
Новости
31 мая 2016, 21:16

Клиент "Делимобиля" намерен судиться с оператором каршеринга

Клиент "Делимобиля" намерен судиться с оператором каршеринга
Фото с сайта delimobil.ru

Оператор столичной службы поминутной аренды автомобилей "Делимобиль" заявил о шантаже со стороны оштрафованного на 500 000 рублей за повреждение машины клиента. Последний, в свою очередь, жалуется, что после аварии ему выставили счет, примерно равный стоимости иномарки, ищет юристов и не скрывает, что готов к судебным тяжбам.

Предыстория конфликта

28 мая клиент "Делимобиля" Александр Семёнов сообщил в своем Facebook, что зимой он, находясь за рулем арендованного автомобиля, попал в ДТП, проехав на красный свет. После этого компания выставила ему счет почти на 600 000 рублей, в который входят возмещение ущерба и покрытие всех расходов. Пользователь системы каршеринга жаловался, что не смог получить от компании объяснение системы расчета размера штрафа.

"Делимобиль" заявил о шантаже со стороны клиента. В частности, как отмечают его представители, на встрече с сотрудниками компании Семенов сообщил, что в случае снижения размера выплат готов решать проблемы с сообществом "Синие ведерки", с "Русской Службой Новостей", онлайн-изданием "Медуза" и другими СМИ, а также якобы предложил вариант прямого обмана общественности и СМИ с целью получения личной выгоды.

Кто прав

Семенов, не теряя времени, запустил сайт nedelimobil.ru, в котором изложил свою позицию по поводу конфликта. Мужчина пишет, что готов согласиться на штраф в размере 20% от стоимости ущерба, о которой представители компании писали в соцсетях, однако погасить всю стоимость ремонта не может. В разговоре с журналом vc.ru Александр отметил, что в апреле по электронной почте запрашивал документы об оценке ущерба, которую провели по инициативе "Делимобиля", но их не получил. Не исключает Александр и обжалования оценки в суде, "если юристы посчитают, что там есть нарушения".

Согласно уведомлению от "Делимобиля", сервис требует 97 046 рублей за попадание в ДТП, 485 231 рубль за ремонт автомобиля Hyundai Solaris, а также 5500 рублей за проведение экспертизы и 750 рублей почтовых расходов. На сайте южнокорейской автокомпании указано, что стоимость нового автомобиля модели Solaris начинается от 519 000 рублей.

В сервисе говорят, что не взимают штрафы с пользователя, если он оказался невиновен в аварии. В случае, если виновным в ДТП был клиент компании, то он оплачивает все работы, связанные с ремонтом автомобиля. А сами финансовые списания за произошедшее складываются из трёх частей: ремонт автомобиля, оцененный независимой экспертизой, финансовая ответственность за причинение ущерба, зависящая от оценки ущерба, а также административные расходы, такие как эвакуация и уведомления.

КАСКО и немножко нервно

Тем временем глава "Делимобиля" Станислав Грошов заявил, что сервис с 1 июня намерен запустить тариф с КАСКО, стоимость которого составит 10 рублей за минуту аренды и 2,5 рубля за минуту ожидания. "Мы не скрываем использование ОСАГО для наших автомобилей. Эта информация есть в открытом доступе и не должна вызывать вопросов у наших пользователей. КАСКО в разы удорожает пользование сервисом. Мы услышали наших клиентов и вводим тариф 10 рублей в минуту — он альтернативный, то есть пользователи могут оставаться на стандартном тарифе 7 рублей, а могут перейти на 10 рублей по их желанию", — цитирует Грошова портал Autonews.ru. По его словам, новый тариф предполагает финансовую ответственность в 10 000 рублей при наступлении неблагоприятных обстоятельств по вине клиента независимо от нанесенного ущерба.