50345348Документов
доступно

До окончания подачи анкет для участия в рейтинге осталось

Дней: 00
Часов: 00
Минут: 00
Поиск по сайту

Сотрудники ГИБДД правомерно провели освидетельствование, поскольку Вы согласились на его проведение. А вот отказ в направлении Вас на медицинское освидетельствование неправомерен! В соответствии со ст. 27.12 КОАП при несогласии лица с результатами освидетельствования, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 1.Сотрудники ГИБДД правомерно провели освидетельствование, поскольку Вы согласились на его проведение. А вот отказ в направлении Вас на медицинское освидетельствование неправомерен! В соответствии со ст. 27.12 КОАП при несогласии лица с результатами освидетельствования, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.   Ходатайствуя перед судом о перенесении судебного заседания, укажите прямо, что Ваши права были нарушены, поскольку не было проведено медицинского освидетельствования, поэтому Вы решили пройти его самостоятельно, но результаты пока не готовы, поэтому и просите суд перенести заседание, чтобы получить необходимое доказательство в свою защиту.   2. Да, это правомерно, поскольку КОАП не содержит требований об обязательном присутствии одних и тех же понятых при осуществлении разных процессуальных действий.

Исторический документ
О комиссиях для несовершеннолетних

Язык
1 страница

Исторический документ
О наложении взысканий за нарушение постановлений о косвенных налогах в административном порядке

Язык
1 страница
Новости
31 января 2010, 13:12

Новый закон о судах и судьях

Госдума изменяет систему российского судопроизводства
Госдума изменяет систему российского судопроизводства

Как ранее сообщалось, 29 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект ФКЗ № 306985-5 "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

Ниже следует текст законопроекта, предоставленный пресс-службой палаты:

" Вносится Президентом Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О судах общей юрисдикции в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды (далее — районные суды);

4) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным законом;

5) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее -Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации") и настоящим Федеральным конституционным законом.

Полномочия и порядок деятельности мировых судей, а также порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции

1. Верховный Суд Российской Федерации создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Общая численность судей Верховного Суда Российской Федерации и судей иных федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, кроме дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные к их ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Территориальная подсудность, а также иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами.

3. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

4. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, а равно осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

5. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

7. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

8. Все вступившие в силу решения судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, их должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляет аппарат этого суда.

3. Финансовое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и осуществляется аппаратом Верховного Суда Российской Федерации в отношении этого суда и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации — в отношении иных федеральных судов общей юрисдикции.

2. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей производится за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации.

Глава 2. Верховный Суд Российской Федерации

Статья 8. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации

Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 9. Компетенция Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

2. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.

3. В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

4. Верховный Суд Российской Федерации:

изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

3) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и иными федеральными законами, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда
Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами.

Статья 10. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем
составе:

Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации;

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

2. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации
вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный
конституционный закон.

Статья 11. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской ФедерацииВ Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением о них, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 12. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. При Верховном Суде Российской Федерации в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 13. Печатный орган Верховного Суда Российской Федерации

Печатным органом Верховного Суда Российской Федерации является "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации".

Статья 14. Пленум Верховного Суда Российской Федерации

1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации действует в составе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей и судей Верховного Суда Российской Федерации.

В заседаниях Пленума Верховного Суда Российской Федерации могут участвовать по приглашению Председателя Верховного Суда Российской Федерации судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, иные судьи, а также другие лица.

В случае необходимости могут проводиться совместные заседания Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации:

дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики;

использует в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащее Верховному Суду Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам его ведения;

утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации;

4) утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации, а также положение о нем;

утверждает в связи с представлением Президента Российской Федерации состав коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации, принимающей в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении Генерального прокурора Российской Федерации либо для принятия решения о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

6) утверждает в связи с представлением Президента Российской Федерации состав коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации, принимающей в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации либо для принятия решения о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда Российской Федерации и отчеты председателей Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации о деятельности этих коллегий;

в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации;

9) утверждает составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

избирает членов Дисциплинарного судебного присутствия из числа судей Верховного Суда Российской Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода;

утверждает совместным с Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением Регламент Дисциплинарного судебного присутствия;

принимает Регламент Верховного Суда Российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок работы Пленума Верховного Суда Российской Федерации определяется Регламентом Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 15. Президиум Верховного Суда Российской Федерации

В состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации входят Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители, председатели судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации (по должности) и судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Члены Президиума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума.

4. Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимаются большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 16. Компетенция Президиума Верховного Суда Российской Федерации

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации:

1) в соответствии с федеральными законами и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты;

на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

разрешает вопросы организации работы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, судебных составов этих коллегий и аппарата Верховного Суда Российской Федерации;

утверждает положение об аппарате Верховного Суда Российской Федерации, его структуру и штатное расписание;

возлагает исполнение обязанностей Председателя Верховного Суда Российской Федерации на одного из его заместителей в случае отсутствия Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

рассматривает материалы по результатам изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 17. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

1. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации состоит из ее председателя и судей Верховного Суда Российской Федерации.

Члены Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации, и при наличии положительного заключения Высшей
квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:

1) рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации;

рассматривает в пределах своих полномочий судебные дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

3. Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Коллегии и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом.

Статья 18. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации

1. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации формируются из числа судей Верховного Суда Российской Федерации в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Составы указанных коллегий утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии. 

Статья 19. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации

1. В судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации образовываются судебные составы из числа судей, входящих в состав соответствующей коллегии.

Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации формируются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

3. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава соответствующей судебной коллегии неоднократно. 

Статья 20. Компетенция судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации

Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации:

рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные к их подсудности федеральными законами;

рассматривают в пределах своих полномочий дела в апелляционном, кассационном порядке и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

вправе на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

обобщают судебную практику;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами.

Статья 21. Председатель Верховного Суда Российской Федерации

1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Российской Федерации, осуществляет следующие функции:

организует работу Верховного Суда Российской Федерации;

организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

3) созывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и председательствует на его заседаниях;

представляет на утверждение Пленума Верховного Суда Российской Федерации кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также состав Научно-консультативного Совета при Верховном Суде Российской Федерации;

5) представляет на утверждение Пленума Верховного Суда Российской Федерации составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

6) вносит предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Пленума Верховного Суда Российской Федерации;

7) созывает Президиум Верховного Суда Российской Федерации и председательствует на его заседаниях;

8) распределяет обязанности между своими заместителями;

9) представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и должности судей других федеральных судов общей
юрисдикции;

10) представляет Президенту Российской Федерации для назначения в установленном порядке: кандидатуры судей Верховного Суда Российской Федерации — на должность члена Президиума Верховного Суда Российской
Федерации, кандидатуры — на должность заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а также кандидатуры — на должность члена Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

11) вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей Верховного Суда Российской Федерации, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

12) вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

направляет в Дисциплинарное судебное присутствие обращения о досрочном прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов общей юрисдикции о прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков;

организует проверку сведений о поведении судей судов общей юрисдикции, не соответствующем требованиям, предъявляемым к ним Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодексом судейской этики, и умаляющем авторитет судебной власти;

назначает на должность и освобождает от должности с согласия Совета судей Российской Федерации Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

взаимодействует с Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования судов общей юрисдикции;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представление о награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами судей судов общей юрисдикции;

18) руководит организацией работы Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и судебных коллегий;

19) организует работу Суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

20) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда Российской Федерации, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата;

21) представляет Верховный Суд Российской Федерации во взаимоотношениях с государственными органами и международными организациями;

22) устанавливает правила внутреннего распорядка Верховного Суда Российской Федерации и контролирует их выполнение;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации

1. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации (далее — заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации) назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя Верховного Суда Российской Федерации неоднократно, но не более двух раз подряд.

3. Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации, наряду с осуществлением полномочий судей Верховного Суда Российской Федерации:

1) в соответствии с распределением обязанностей организуют деятельность судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и осуществляют контроль за работой аппаратов этих коллегий;

председательствуют в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации или поручают это судьям Верховного Суда Российской Федерации, входящим в составы соответствующих коллегий;

информируют Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

4) организуют работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации;

5) организуют работу по повышению квалификации судей Верховного Суда Российской Федерации и работников аппаратов судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, а также по прохождению стажировки в Верховном Суде Российской Федерации судьями иных судов общей юрисдикции;

6) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия Председателя Верховного Суда Российской Федерации его права и обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

В случае приостановления или прекращения полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации его полномочия по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации осуществляет другой его заместитель, а при отсутствии другого заместителя председателя — по поручению председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 23. Судьи Верховного Суда Российской Федерации

Судьи Верховного Суда Российской Федерации:

1) участвуют в пределах и порядке, установленных федеральными законами, в рассмотрении дел судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации, осуществляют иные процессуальные полномочия;

2) обобщают судебную практику, знакомятся непосредственно в судах общей юрисдикции с практикой применения законодательства Российской Федерации;

3) вносят вопросы для обсуждения на заседаниях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, участвуют в подготовке проектов постановлений Пленума и по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации докладывают их на заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов

Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе:

президиума суда;

судебной коллегии по гражданским делам;

судебной коллегии по уголовным делам.

3. В случае необходимости при реорганизации федеральным законом верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа федеральным законом может быть создано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа (далее — президиум суда) образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.

2. Состав президиума суда утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

3. Президиум суда:

рассматривает дела по кассационным жалобам на вступившие в силу решения районных судов и мировых судей и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

утверждает по представлению председателя соответствующего суда составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;

3) рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;

4) заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц.

Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума.

Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим на заседании президиума суда.

4. Иные вопросы порядка деятельности президиума суда регулируются регламентами верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе председателя соответствующей судебной коллегии и членов коллегии. Составы указанных коллегий утверждаются президиумом суда.

2. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.

3. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают:

1) в качестве суда первой инстанции — дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда
автономного округа;

в качестве суда апелляционной инстанции — дела по жалобам (представлениям) на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу;

дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам — в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.

Статья 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда и руководит организацией работы судебных коллегий;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;

организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей;

9) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению
квалификации работников аппарата суда;

регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда.

Статья 30. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда:

1) осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных коллегий и аппарата суда;

2) могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий суда;

3) в случае отсутствия председателей судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия, предусмотренные пунктами 3-5 статьи 31 настоящего Федерального конституционного закона.

4. В случае отсутствия председателя суда права и обязанности председателя суда по его поручению осуществляет один из заместителей председателя суда.

Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

Председатели судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда:

1) председательствуют на заседаниях судебной коллегии или назначают председательствующего из числа членов коллегии;

2) осуществляют руководство работой судебной коллегии;

3) образуют составы суда для рассмотрения дел на заседаниях судебной коллегии;

4) представляют президиуму суда отчеты о деятельности коллегии;

5) вправе истребовать из районных судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики.

Глава 4. Районные суды

Статья 32. Создание районного суда

Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

Статья 33. Состав районного суда

1. Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

2. В случае реорганизации районного суда федеральным законом в его составе может быть создано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания районного суда.

Статья 34. Компетенция районного суда

Районный суд рассматривает все уголовные и гражданские дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных законом к ведению других судов.

В случаях, установленных законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.

Районный суд вправе на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

4. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы (представления) на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.

5. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда

1. Председатель районного суда и его заместитель назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Председатель районного суда, наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

4. Заместитель председателя районного суда, наряду с осуществлением полномочий судьи, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

Статья 36. Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда

1. В случае отсутствия председателя районного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда.

2. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя районного суда полномочия председателя районного суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

3. В случае временного отсутствия судьи районного суда и невозможности его замены судьей этого же суда исполнение его обязанностей возлагается на судью ближайшего районного суда председателем вышестоящего суда.

Глава 5. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции
Статья 37. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции включает в себя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляет аппарат этого Суда.

3. Организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 38. Аппарат суда общей юрисдикции

Организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда.

Аппарат федерального суда общей юрисдикции действует под руководством председателя соответствующего суда.

3. Общая численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Структура, численность работников и штатное расписание аппарата федерального суда общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) определяются в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Численность работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Структура и штатное расписание аппарата Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

4. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции являются федеральными государственными служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы.

Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, являющихся федеральными государственными служащими, а также порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины.

Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность мирового судьи обеспечивает его аппарат. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции

1. Аппарат суда общей юрисдикции:

принимает и выдает документы;

удостоверяет копии судебных документов;

производит вручение документов, уведомлений и вызовов;

контролирует уплату судебных пошлин и сборов;

5) проводит организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию;

6) оказывает помощь судьям в привлечении к осуществлению правосудия присяжных заседателей;

обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;

ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде;

обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;

осуществляет хранение дел и документов;

обобщает данные судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу;

осуществляет прием граждан.

Положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции, за исключением положения об аппарате Верховного Суда Российской Федерации, утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Положение об аппарате мирового судьи утверждается в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 40. Символы государственной власти в судах общей юрисдикции

1. На зданиях федеральных судов общей юрисдикции устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний — помещаться флаг и изображение герба субъекта Российской Федерации.

2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях.

3. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение
Государственного герба Российской Федерации, а также могут помещаться флаг и изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии либо имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 41. Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции

1. Федеральный суд общей юрисдикции имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области, суды автономных округов являются юридическими лицами.

3. Полномочия юридического лица в отношении районных судов реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Статья 42. Место пребывания судов общей юрисдикции

Местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации является столица Российской Федерации — город Москва.

Судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Российской Федерации может проводить заседания в других местах, если он сочтет это необходимым.

Местом постоянного пребывания верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является административный центр соответствующего субъекта Российской Федерации.

Местом постоянного пребывания судов городов федерального значения являются город Москва и город Санкт-Петербург.

Место постоянного пребывания судов Ленинградской области и Московской области определяется председателями указанных судов с учетом мнения органов исполнительной власти Ленинградской области и Московской области.

4. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа может проводить заседания и в других населенных пунктах в пределах своей территориальной подсудности, если он сочтет это необходимым.

Местом постоянного пребывания районного суда является районный центр либо иной населенный пункт, определяемый председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа с учетом мнения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Районный суд может проводить заседания и в других населенных пунктах в пределах своей территориальной подсудности, если он сочтет это необходимым.

Места постоянного пребывания мировых судей определяются законом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом мнения председателя районного суда общей юрисдикции.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 части 1 статьи 10, статьи 17 и пункта 2 части 3 статьи 28 настоящего Федерального конституционного закона.

Пункт 3 части 1 статьи 10, статья 17 и пункт 2 части 3 статьи 28 настоящего Федерального конституционного закона в части производства в судах апелляционной инстанции по гражданским делам вступают в силу с 1 января 2012 года.

Пункт 3 части 1 статьи 10, статья 17 и пункт 2 части 3 статьи 28 настоящего Федерального конституционного закона в части производства в судах апелляционной инстанции по уголовным делам вступают в силу с 1 января 2013 года.

С 1 января 2012 года до 1 января 2013 года функции Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению уголовных дел выполняет Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона:

раздел
I, главы первую — четвертую, статьи 52, 53, пункты 1, 2, 4 — 6 статьи 54, статьи 55 — 57, пункты 1 — 4, 5 (в части Президиума Верховного Суда Российской Федерации и судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации), 6 и 7 статьи 58, статьи 59 — 62, 63, 64, пункты 1 — 9, 10 (в части судебных коллегий и аппарата Верховного Суда Российской Федерации), 11 и 12 статьи 65, статьи 66, 67 (в части судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации) и 68 главы пятой раздела II, раздел III, статью 77, части первую — четвертую, часть пятую (в части судебных коллегий и отделов Верховного Суда Российской Федерации), части шестую и седьмую статьи 78 и статью 79 раздела IV Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, № 28, ст. 976);

Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 года №2869-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О судоустройстве РСФСР“, Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №27, ст. 1560);

3) Закон Российской Федерации от 3 июля 1992 года № 3200-1 "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР и Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1794);

Закон Российской Федерации от 16 июля 1993 года № 5451-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О судоустройстве РСФСР“, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1313);

Федеральный закон от 28 ноября 1994 года № 50-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3300);

статью 2 Федерального закона от 2 июля 2003 года № 88-ФЗ "О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2702);

7) статью 2 Федерального закона от 7 мая 2009 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст. 2273).

6. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года:

Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, № 28, ст. 976);

Федеральный закон от 4 января 1999 года № 3-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О судоустройстве РСФСР“, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 5).

 

Президент Российской Федерации "



Тема: Судебная реформаСудебная система
Гос.орган: Госдума РФ
Суд: Верховный суд РФ
  
Разместить на:

16+

Бизнес заплатит больше: Минфин намерен повысить ЕНВД
С 2017 года министерство предлагает вновь вернуться к повышающему коэффициенту, на основании которого рассчитывается налог.
ФАС обвинила власти в отсутствии конкуренции на рынке
Антимонопольщики намерены представить Правительству доклад, в котором затрагивается много неприятного для властей.
Правительство опровергло информацию о введении платной медпомощи для безработных
Вчера вице-премьер Ольга Голодец сообщила о том, что Кабмин в настоящее время занимается проработкой такой инициативы.
ФПА рассказала адвокатам, как вести себя в Интернете
Сегодня совет Федеральной палаты адвокатов единогласно принял правила поведения адвокатов в Интернете. Защитников будут наказывать не за каждый выход в сеть, а лишь тогда, когда можно будет установить их принадлежность к адвокатскому сообществу.
Кириенко может сменить Володина на посту замглавы администрации президента
По данным источника, близкого к Кремлю, указ о назначении Кириенко в АП может быть опубликован уже в ближайшее время.
Сегодня
13:04 Почта Росии присоединится к международной системе денежных переводов PosTransfer
Систему, в которой будут сотрудничать все 193 государства, сформируют за четыре года.
12:53 ФСИН взыскивает 1,1 млрд руб. с подрядчика строительства СИЗО "Кресты-2"
Строительство самого большого в Европе СИЗО должно было завершиться в 2013 году, однако объект до сих пор не сдан.
12:06 Конгресс США впервые преодолел вето Барака Обамы
В Сенате против вето проголосовали 97 законодателей, только один сенатор поддержал Обаму, а в Палате представителей решение президента отклонили 348 членов Конгресса против 77.
12:05 ФАС наказала "дочку" Россетей, завысившую плату подключения в 1000 раз
"МРСК Центра и Приволжья" начислила клиенту необоснованно высокую плату за подключение к электрическим сетям – более 550 000 рублей.
11:28 Полиция задержала обнальщиков свыше 1 млрд руб.
Правоохранители задержали в Москве, Подмосковье и Оренбургской области 10 членов банковской группировки.
11:17 Суд отказался рассматривать иск ВЭБа к стройхолдингу "Грас" на 2,6 млрд руб.
"Внешэкономбанк" в июле обратился в АСГМ с иском к подразделениям группы компаний "Грас" о взыскании с них кредитной задолженности.
10:15 Россия привлечет 100 млрд руб. частных инвестиций в развитие арендного жилья
Если пилотные проекты будут признаны успешными, в 2020–2025 годах аналогичные им могут быть реализованы в городах-миллионниках.
10:06 Минфин предложил изменения для горнодобывающего бизнеса
Ведомство намерено реформировать налог на добычу полезных ископаемых в области полиметаллов.
08:29 Правительство справится с дефицитом путем увеличения НДС, НДФЛ или госдолга
Правительство прорабатывает альтернативные варианты бюджетной конструкции на ближайшую трехлетку с учетом большего, чем уже запланировано, дефицита.
08:00 Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (29.09)
Нелегальных тунеядцев обложат социальным налогом - У сбившего малайзийский самолет "Бука" нашли российскую прописку - Минфин поднимет единый налог для малого бизнеса - Транспортных надзорщиков Москвы уличили в крышевании бизнесменов - Правительство выбирает способы финансирования бюджетного дефицита и другие темы в российской прессе.
07:58 JIT: рейс MH17 сбит российским "Буком" с территории ополченцев
Международная следственная комиссия пришла к выводу, что Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, который упал на юго-востоке Украины в июле 2014 года, сбили ополченцы, причем из российского зенитного ракетного комплекса.
Вчера
20:51 Мосгордума снизила ставки налогов на коммерческую недвижимость физлиц
Мосгордума утвердила законопроект о снижении налога на коммерческую недвижимость для физлиц. Речь идет о владельцах гаражей, машино-мест и апартаментов дешевле 300 млн руб.
20:23 Греция приняла новый закон для получения транша в €10,3 от ЕС
В пользу инициативы проголосовало 152 депутата – этого было достаточно для принятия инициативы, несмотря на то, что 141 человек высказался против.
19:58 Бизнесмены придумали, как снизить траты по хранению трафика в рамках "пакета Яровой"
Глава специализирующейся на информбезопасности компаний InfoWatch Наталья Касперская считает, что для этих целей следует создать единый центр обработки данных.
19:39 КС разрешил местным властям сносить самострои без решения суда
Конституционный суд не стал рассматривать жалобу депутатов Госдумы на поправки в ст. 222 ГК, которые дали органам местного самоуправления право сносить самовольную постройку без решения суда.
19:06 Суд утвердил мировое соглашение между "Альфа-банком" и Уралвагонзаводом
Стороны спора пришли к договору о реструктуризации долга компании с помощью кредитов в других банках.
18:20 В ГД внесен законопроект о профилактике семейно-бытового насилия
Документом, в частности, предусмотрено введение в российское законодательство понятий "семейно-бытовой нарушитель" и "семейно-бытовое насилие".
18:05 Норвежский суд отказался рассматривать иск Сноудена к государству
В апреле стало известно о том, что Сноуден подаст в суд на правительство Норвегии, чтобы получить возможность без риска экстрадиции приехать в эту страну для получения премии.
17:40 Банк "Российский капитал" обжаловал отказ во взыскании с инвестора 2,9 млрд руб.
Банк в 2015 году заключил с компанией "Тренд", занимающейся вложениями в ценные бумаги, договор на открытие кредитной линии, однако заемщик просрочил выплаты.
17:12 ЦБ ограничил контроль Дерипаски над "Иркутскэнерго"
Согласно решению регулятора, до тех пор, пока "Евросибэнерго" не выставит оферту миноритариям "Иркутскэнерго", структуры Дерипаски смогут голосовать лишь 30% акций из 90,5%.
16:29 Глава ФАС Артемьев потребовал у Минкомсвязи отменить национальный роуминг
Он призвал ведомство принять соответствующие меры и оперативнее решить этот вопрос.
16:25 Следователь подчинился Генпрокуратуре: как прекратили дело владельца "Домодедова"
Следователь был против прекращения дела, но не мог обжаловать представление заместителя генпрокурора Александра Гуцана, признавшего уголовное преследование бизнесмена незаконным.
16:05 Арбитражный суд в Гааге закрыл одно из дел ЮКОСа против России
Речь идет о компании Financial Performance Holdings (FPH), которая совместно с двумя другими аффилированными с ЮКОСом структурами подала иски к России в 2013–2014 годах.
14:46 Безработных могут лишить доступа к бесплатным медуслугам
Минтруд подготовил законопроект, согласно которому неработающих обяжут платить за услуги в государственных, региональных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
14:16 Бывший мировой судья отделалась штрафом за получение взяток в своем кабинете
Судья за вознаграждение согласилась не лишать водительских прав полицейского, спровоцировавшего "пьяное" ДТП.
14:03 Российские банки могут заставить отказаться от иностранных средств шифрования
Эксперты поясняют, что сейчас банки и некоторые госорганизации используют криптографические средства с американскими сертификатами, но они могут быть отозваны в любой момент.
13:45 Минздрав предлагает запретить продажу антибиотиков без рецепта
Такую меру ведомство рассматривает как механизм по борьбе с устойчивостью к антибиотикам.
13:40 ВС признал, что в АС МО нарушили правила подсудности
Роспотребнадзор пытался привлечь к ответственности магазин автозапчастей за незаконное использование товарного знака. Однако суд отказал госоргану, указав на нарушения при проведении экспертизы ведомством. Тогда гипермаркет решил взыскать с Роспотребнадзора сумму судебных расходов. На этапе кассации возникли вопросы с определением подсудности, в деле разбирался ВС.
12:50 ФАС может возбудить дело против Apple из-за ценового сговора ритейлеров на iPhone 7
Ранее ФАС уже возбудила дело в отношении корпорации Apple и подконтрольных ей структур из-за координации цен на новые модели смартфона iPhone 6s и iPhone 6s Plus.
12:43 Тендер "МРСК Северо-Запада" на юруслуги признан несостоявшимся
В адрес заказчика поступила лишь одна заявка – ее подал "Институт проблем предпринимательства".
12:31 Санируемый "Мособлбанк" взыскивает 4,5 млрд руб. с "дочки" своей головной компании
В ходе санации группы "Мособлбанка" ее экс-владельцы – Александр и Анджей Мальчевские – должны передать владельцам СМП Аркадию и Борису Ротенбергам почти все свои активы.
12:20 СМИ: в региональных управлениях Ространснадзора прошли обыски
Руководители ведомства задержаны по подозрению в коррупции, против них заведено уголовное дело.
12:12 Операторы "большой тройки" не хотят ежегодно платить "Ростелекому" 7 млрд руб.
Именно в такую сумму, по подсчетам "МегаФона", обходится трем ведущим операторам сотовой связи компенсация разницы в межоператорских тарифах.
11:59 Суд разрешил украинскому "Ощадбанку" использовать бренд Сбербанк
"Ощадбанк" в переводе с украинского языка означает сберегательный банк или Сбербанк (с укр. "ощадний" – сберегательный).
10:56 ЦБ просит ПФР дать банкам доступ к базе СНИЛС
Таким образом, Центробанк пытается разрешить проблему кредитования физических лиц, которое с 1 января следующего года может осуществляться только при предоставлении СНИЛС заявителя.
10:39 Столичная прокуратура уличила ГИБДД в излишней лояльности к нарушителям
Инспекторы ДПС зачастую сами штрафовали злостных нарушителей, несмотря на то, что обязаны были направить материалы об административном правонарушении в суд для лишения их прав.
09:56 Минюст создаст систему учета статистики преступлений
Предполагается, что этот реестр будет содержать статистические данные о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, а также о результатах работы следственных органов.
09:52 В правительстве одобрили законопроект о запрете создания беби-боксов
Документ предусматривает штрафы для юрлиц в размере от 1 до 5 млн руб. либо приостановку их деятельности на срок до трех месяцев.
08:58 Госдуму могут оставить без комиссии по строительству парламентского центра
Строительство парламентского центра должно было стартовать в этом году в районе Хорошево-Мневники и завершиться к 2019 году, однако конкурс по выбору архитектурного решения здания еще не завершен.
08:09 СМИ: госкомпании игнорирует рекомендации ЦБ о повышении прозрачности
Госкомпании затягивают внедрение положений из Кодекса корпоративного управления по повышению открытости и прозрачности внутренних процедур, заявил экспертный совет при правительстве.
08:05 Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (28.09)
Правительство поддержало штрафы за бэби-боксы - Столичная прокуратура уличила ГИБДД в чересчур мягком наказании нарушителей - Суд оставил полицейского-миллиардера под стражей - Одномандатников заселяют в парламентские фракции - Минздрав запретит продавать антибиотики без рецепта - СКР вновь отказал "алкогольному королю" в амнистии и другие темы в российской прессе.
07:30 "ВТБ капитал": переход на НДД развратит нефтяников и навредит бюджету
Эксперты инвестиционного банка "ВТБ капитал" раскритиковали инициативу Минфина о переходе на налог на добавленный доход в нефтяной отрасли.
27 сентября 2016
20:29 Госдума седьмого созыва унаследовала больше 2000 законопроектов
Всего на разных стадиях рассмотрения находится 2134 законодательных инициатив, следует из базы данных сайта ГД.
20:12 Денег нет, но держится: Минюсту не хватило средств для выполнения решений ЕСПЧ
В конце лета Минюст признал, что ведомству не хватает средств для исполнения решений Европейского суда по правам человека, вынесенных против России, и обратился за поддержкой к Минфину. Сложившаяся ситуация стала известна благодаря стараниям адвокатов, а правозащитники замечают, что ранее подобных задержек государство не допускало.
19:13 Сотрудничество, деньги, ФСБ: последние новости по делу Дмитрия Захарченко
В ходе обысков у врио начальника управления "Т" антикоррупционного главка было найдено около 8 млрд рублей.
19:10 Германия запретила Facebook собирать данные пользователей WhatsApp
Уполномоченный Гамбурга по защите данных и свободе информации счел, что соцсеть нарушает национальный закон о защите персональных данных.
18:26 "Московский метрополитен" продал 10 лет рекламы
Компания "Трейд Компани" стала победителем аукциона, касавшегося права заключения контракта на размещение рекламы на 10-летний срок.
18:23 СКР отказался применять экономическую амнистию по делу "водочного короля" Шефлера
Защитник "водочного короля", владельца SPI Юрия Шефлера, которого обвиняли в незаконном использовании алкогольных товарных знаков, намерен обжаловать отказ СКР амнистировать его клиента по решению Мосгорсуда.
17:35 "Газпром энерго" наняла столичных юристов для представительства в ВС
Победителем тендера признана московская юрфирма "Надмитов, Иванов и партнеры".
17:29 ВС не стал рассматривать спор Синдиката Ллойда с "Капитал Страхованием" за $32,4 млн
Участники синдиката ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по выплате перестраховочного возмещения, следует из материалов дела.
17:07 ВТБ 24 намерен продать коллекторам безнадежные долги на 30 млрд руб.
Об этом рассказал зампред правления банка Анатолий Печатников. Он добавил, что ВТБ планирует заключить эту сделку до 1 января 2017 года – даты вступления в силу закона о коллекторах.
16:37 Прокуратура Украины возбудила уголовные дела в отношении депутатов Госдумы от Крыма
Депутатам вменяется ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Украины (государственная измена). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 10 до 15 лет.
16:27 Vimpelcom через суд потребовал €128,5 млн от экс-акционера Нагиба Савириса
Vimpelcom Ltd. через лондонский суд требует взыскать с владельца компании Orascom TMT Investments Нагиба Савириса €128,5 млн по штрафам.
15:36 Подрядчик взыскивает 4,5 млрд руб. с фирмы подследственного экс-сенатора Лебедева
Компания "Синтез Петролеум" (подрядчик ГК "Синтез") подала в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании более 4,5 млрд руб. с фирмы "Корес инвест", аффилированной с бизнесменом и экс-сенатором от Чувашии Леонидом Лебедевым
15:35 Бизнесмены Чигиринские требуют $217 млн по сделкам продажи башен "Москва-Сити"
Братья-бизнесмены Александр и Шалва Чигиринские взыскивают со структур, принадлежащих владельцу Магнитогорского металлургического комбината Виктору Рашникову и его партнеру Надеру Надеру, порядка $217 млн. Иски рассматривает окружной суд Лимасола (Кипр).
15:02 Песков не подтвердил информацию об упразднении СКР
По его словам, ликвидация комитета – это всего лишь слухи.