Минюстом России разработан регламент по предоставлению госуслуги по удостоверению подлинности подписей нотариуса и оттиска его печати на документах, которые предоставляются в компетентные органы за границей.
Проект приказа Минюста "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств" опубликован на официальном сайте ведомства.
Документ регламентирует график оказания госуслуги по удостоверению поддлинности подписи и оттиска печати нотариуса, порядок предоставления услуги, а также сроки ее исполнения и условия, в которых она должна оказываться заявителям (включая время, проведенное в очереди и требования к кабинетам).
Так, согласно проекту, срок предоставления государственной услуги "не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России". Срок выдачи (отправки) документов, являющихся результатом предоставления госуслуги, также не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в министерство. Срок может быть увеличен максимум до 30 дней в случае необходимости истребования документов, подтверждающих наличие у лица, подписавшего представленные документы, полномочий нотариуса, образца подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати.
Регламент также определяет перечень документов для предоставления государственной услуги. Заявителем представляются: документ, удостоверяющий личность (при предъявлении документов лично заявителем), документы, удостоверенные российскими нотариусами, подлежащие представлению в компетентные органы иностранных государств и письменный запрос (если документ, который необходимо удостоверить, отправлен по почте или доставлен в Минюст курьерской службой).
В регламенте перечислены основания для отказа в приеме документов и предоставлении госуслуги. Так, в приеме документов для удостоверении нотариальных подписей и оттисков печати может быть отказано, если: документы удостоверены не российским нотариусом, либо на документах отсутствуют подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиск печати нотариуса, а также, если документы, объем которых превышает один лист, не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати нотариуса. В регламенте перечислены и другие причины, по которым Минюст может отказать в предоставлении госуслуги (например, в случае, если документ удостоверен нотариусом после прекращения его полномочий либо удостоверен лицом, временно исполняющим обязанности нотариуса, срок полномочий которого истек).
Согласно проекту приказа, удостоверение подписи и оттиска печати нотариуса осуществляется Минюстом бесплатно. "Государственная пошлина за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрена. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается", — говорится в документе.
Кстати, регламент предоставления Минюстом данной госуслуги регулирует также время, проведенное в очереди. Так, "максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госуслуги, выраженного в устной форме, и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 40 минут".
Запрос, направленный в Минюст в письменной или электронной форме, регистрируется в течение 3 дней.
Отметим также, что Административный регламент предоставляет заявителю право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минюст, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке. "Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа", — отмечается в проекте приказа, утверждающего Административный регламент.
Ознакомиться с текстом проекта документа можно в СПС "Право.Ru" здесь.