ПРАВО.ru
Новости
12 октября 2011, 17:49

Мосгорсуд отказал абоненту "Мегафона", который просил 830 000 руб. за его исключение из розыгрыша машины

Мосгорсуд отказал абоненту "Мегафона", который просил 830 000 руб. за его исключение из розыгрыша машины

Московский городской суд отказал в удовлетворении иска абонента "Мегафона", который пытался взыскать с оператора 830 000 рублей в качестве компенсации морального вреда. По заявлению истца, он участвовал в акции по розыгрышу автомобиля, отправляя платные сообщения с ответами на вопросы викторины. В какой-то момент система "выкинула" его из розыгрыша из-за "ошибки сети", однако деньги за SMS были списаны со счета. В итоге истец обратился в суд за компенсацией, эквивалентной стоимости главного приза – машины.

Гражданин Костин обратился в Савеловский райсуд Москвы с иском к ОАО "Мегафон" после того, как поучаствовал в викторине, которую сотовый оператор организовал осенью прошлого года. По условиям розыгрыша, главным призом которого являлся автомобиль Kia Sportage, участники должны были правильно ответить на ряд вопросов, которые присылались им в виде SMS. Стоимость каждого SMS с ответом на вопрос составляла 12 рублей, о чем ответчик, по заявлению истца, его не уведомил.

После того, как Костин ответил на 5-7 вопросов викторины, "на дисплее своего сотового телефона он обнаружил надпись „Ошибка сети“, — говорится в кассационном определении Мосгорсуда по этому делу (опубликовано здесь), — связь прервалась, а со счета истца ответчиком были списаны денежные средства". Из этого заявитель сделал вывод, что ответчик "необоснованно списал с его счета денежные средства за услуги, которые фактически ему оказаны не были".

Недовольный абонент просил суд признать в действиях ОАО "Мегафон" нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ "О рекламе", согласно которому сокрытие существенной для потребителя информации вводит потребителя в заблуждение и является недобросовестной рекламой. Костин настаивал, что сотовый оператор причинил ему моральный вред, который он оценил в сумму, равную стоимости разыгрываемого автомобиля (830 000 руб.). Эти деньги Костин хотел взыскать с "Мегафона" в качестве компенсации.

В суде представители "Мегафона" заявили, что акция "соответствовала требованиям ст. 435 ГК РФ, регламентирующей оказание услуг посредством оферты, направляемой в данном случае посредством смс-сообщения". Условия акции, включая стоимость участия, были опубликованы в открытом доступе на сайте оператора. Раз Костин добровольно отправил сообщение на специальный номер, говорили юристы "Мегафона", значит, он выразил свое согласие с условиями оферты. Кроме того, он не представил никаких доказательств причиненных ему моральных и нравственных страданий, заявляли представители ответчика. Савеловский суд согласился с этими доводами и отказал Костину в удовлетворении иска, тогда абонент обратился в МГС с кассационной жалобой.

Судя по решению Мосгорсуда, в заседании суда кассационной инстанции стороны не представили каких-либо новых аргументов и доказательств, подтвердив свою позицию. В результате судьи МГС Александр Пильгун, Татьяна Кочергина и Людмила Салтыкова вслед за Савеловским райсудом пришли к выводу, что "требования истца не подлежат защите в порядке п. 1 ст. 1062 ГК РФ". Сославшись на положения ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также учтя разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 в редакции от 06.02.2007 г. "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", судьи МГС не нашли в действиях ОАО "Мегафон" каких-либо нарушений или посягательств "на имущественные или личные неимущественные права истца".

Также суд отметил, что истец не представил "каких-либо достоверных, относимых и допустимых доказательств", подтверждающих факт причинения ему морального вреда и обосновывающих заявленный размер денежной компенсации. Исходя из этого суд определил оставить решение Савеловского районного суда по делу без изменения, а кассационную жалобу истца Костина — без удовлетворения.