ПРАВО.ru
Новости
18 октября 2011, 13:45

Младенец "Аленка" против тинейджера "Алины" - шоколадный спор перешел в кассацию

Младенец "Аленка" против тинейджера "Алины" - шоколадный спор перешел в кассацию

Спор между ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" и ЗАО "Кондитерская фабрика „Славянка“ (город Старый Оскол Белгородской области), связанный с брендами „Аленка“ и „Алина“ перешел в кассацию. „Славянка“ подала в Федеральный арбитражный суд Московского округа жалобу на решения нижестоящих инстанций, которые частично удовлетворили иск „Красного октября“, сообщила „Право.Ru“ представитель заявителя.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 17 июня. Суд запретил „Славянке“ выпускать шоколад „Алина“. Кроме того, суд постановил взыскать со „Славянки“ 300 000 руб. компенсации, а также по 10 000 руб. с ООО „Торговый дом СВ“ и ООО „Савени“, которые занимались реализацией спорной продукции (соответчики по делу). Изначально требования „Красного октября“ достигали 5 млн руб.: со „Славянки“ истец просил взыскать 4,98 млн руб., с соответчиков – по 10 000 руб. Но несмотря на то, что денежные требования „Красного октября“ были удовлетворены всего на 6%, суд принял важное для фабрики решение, запретив конкуренту паразитировать на товарном знаке „Аленка“.

Как следует из материалов дела (А40-78755/10), которое вел судья Сергей Барыкин, „Славянка“ выпускала шоколад „Алина“, дизайн упаковки которого, по мнению „Красного октября“, схож до степени смешения с этикеткой шоколада „Аленка“. Представитель истца представила суду исследование ВЦИОМ, которое устанавливает: „Аленка“ и „Алина“ воспринимаются как товары линейки одного производителя. „Простые потребители, приходящие в магазин, часто путают шоколадки „Аленка“ и „Алина“ друг с другом. И только бабушки, вероятно, покупая шоколад для внуков, могут сказать: „У нашей „Аленки“ появилась сестренка“.

“Фабрика „Славянка“ паразитирует на товарном знаке „Красного октября“, — заявила юрист истца. – Изображения на этикетках шоколадок очень похожи: девочки примерно одного возраста, у них пухленькие щечки, челка зачесана направо, на голове — платок". Представитель ответчиков парировала: "У Алины не платок, а кокошник. Кроме того, она – тинейджер, ей 9 лет. Аленка – младенец, ей 8 месяцев. Потребитель знает о сосуществовании двух видов одноименного шоколада. „Алина“ — отдельный товарный знак, который имеет право на существование". В доказательство тому юрист ответчика представила суду исследование центра Юрия Левады, который подтверждает эту позицию. Кроме того, в "Славянке" "Право.Ru" сообщили, что выпуск шоколада "Алина" прекращен.

Апелляция 19 сентября утвердила решение АСГМ, теперь этот спор предстоит решить кассации.

Это второй круг разбирательств. Ранее АСГМ и Девятый арбитражный апелляционный суд поддержали "Славянку" и соответчиков, однако кассация посчитала, что исследование схожести изображений в отдельности от рассмотрения идентичности названий привели к неправильным выводам судов первой и второй инстанций. В результате Федеральный арбитражный суд Московского округа 14 апреля 2011 года отменил решение и постановления нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение.

АСГМ в настоящее время также рассматривает спор фабрики "Славянка"  с Палатой по патентным спорам, которая признала предоставление правовой охраны бренду „Алина“ недействительным. Рассмотрение этого иска состоится в суде первой инстанции 30 ноября.

***

ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" входит в холдинг "Объединенные кондитеры", который явялется крупнейшей кондитерской компанией России.

Товарный знак "Алина“ был зарегистрирован в 2003 году, "Аленка" — на 3 года раньше.