ПРАВО.ru
Новости
26 апреля 2012, 11:24

Госдума разрешила продажу полисов ОСАГО без талона техосмотра

Госдума разрешила продажу полисов ОСАГО без талона техосмотра
Фото с сайта www.podrezali.ru

Договор ОСАГО можно будет заключать на 15 дней без предъявления талона техосмотра. За это время автовладельцу нужно будет пройти обязательную процедуру осмотра транспортного средства. Кроме того, официальные диллеры-операторы техосмотра, при желании смогут работать только с автомобилями определенной марки, игнорируя остальных. Соответствующие изменения в законодательство приняла вчера в первом чтении Госдума.

В середине марта депутаты Наталья Бурыкина и Владислав Резник предложили нижней палате парламента поправки в законы, которые на их взгляд, позволят усовершенствовать эту обязательную для водителей процедуру.

Во-первых, оформить полис ОСАГО можно будет и не предъявляя талона техосмотра. Срок действия такого полиса будет ограничен 15 днями. За это время автовладелец должен успеть пройти ТО и при необходимости поставить транспортное средство на учет в органы ГИБДД. Кроме того, депутаты предложили сделать исключение и для транспортных средстав, не подлежащих регистрации в России.

Во-вторых, положительные изменения должны затронуть и покупателей подержанных автомобилей. Законопроект предусматривает, что при смене владельца автомобиля талон технического осмотра будет действовать до конца своего срока. Сейчас это правило распространяется только на талоны, срок которых истекает не раньше, чем через полгода, в противном случае — покупатель обязан будет пройти эту процедуру.

Депутаты позаботились и об имидже диллеров, решивших проводить техосмотр. Они смогут получить аккредитацию для обслуживания автомобилей только одной марки, таким образом отсеяв ненужных клиентов: так, например, дилер Mercedes-Benz может избавиться от обязанности проводить осмотр автомобилей "ВАЗ". 

В целях обеспечения территориальной доступности этой процедуры для автовладельцев, такие узкоспециализированные пункты осмотра не будут учитываться при расчете нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами ТО.

Кроме того, серьезно расширяются полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) в части контроля за операторами ТО. Сейчас РСА может контролировать только операторов, аккредитованных в 2012 году, но в этот перечень не входят почти 2000 пунктов техосмотра, работавших до этого по договорам с МВД и получивших аккредитацию в союзе автоматически. Депутаты предложили разрешить РСА проводить документарные и выездные проверки по жалобам граждан, и по их результатам лишать таких операторов аккредитации. Кроме того, РСА сможет не только приостановливать или возобновлять действие аттестатов аккредитации, но и выносить предупреждения.

С текстом законопроекта № 36832-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об уточнении порядка проведения технического осмотра транспортных средств)" можно ознакомиться здесь.