ПРАВО.ru
Новости
13 июля 2012, 22:00

Суд решит, есть ли разница между Google, Googl и Gugl: американский гигант снова борется за бренд

Суд решит, есть ли разница между Google, Googl и Gugl?
Фото с сайта www.ipmoney.info

В Арбитражном суде г. Москвы продолжается спор между американской корпорацией Google Inc., владеющей крупнейшей поисковой системой Google, и компанией Weblink Ltd. Стороны не могут прийти к общему мнению относительно возможности существования таких доменов, как googl.ru и gugl.ru. Американцы считают, что это нарушает их исключительное право на товарный знак Google, а их процессуальные оппоненты, в свою очередь, полагают, что принадлежащие Weblink спорные домены не имеют ничего общего и не могут считаться однородными с ним.

Вчера прошло очередное заседание по делу А40-7239/2012 (слушания начались еще в феврале), в ходе которого представители Weblink (ответчика) пояснили свою позицию, обосновав ее тем, что названия этих доменов и товарный знак не созвучны. Они предложили провести экспертизу с целью выяснить этот вопрос. И, несмотря на то, что, в свою очередь, представитель Google (истца) возразил против этого ходатайства, заявив о том, что "сходство должно оцениваться с точки зрения обывателя", а не эксперта, судья Рамзия Хатыпова его удовлетоворила. Для того, чтобы предложить кандидатуру эксперта и сформулировать вопросы к нему, она дала Google времени до 20 июля.

Тем временем, по делу приняты обеспечительные меры: ООО "Гарант-Парк-Телеком", российскому хостинг-провайдеру, выступающему в деле в качестве третьего лица, запрещено передавать право администрирования доменов кому-либо кроме истца.

***

Назвать настоящий спор между Google Inc. и Weblink Ltd. уникальным можно едва ли. Google регулярно приходится сталкиваться с желающими "прокатиться" за счет чужого громкого имени владельцами доменных имен.

Еще в 2004 году Федеральный арбитражный суд Московского округа окончательно запретил ООО "Гугл.ру" использовать домен google.ru (дело КГ-А40/1029-04).

А в 2008 году компания Google успешно оспорила в Центре Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) по арбитражу и посредничеству регистрацию австралийской компанией ряда (более двадцати наименований) доменных имен, содержащих слово googler (среди них adgoogler.com, newsgoogler.com, porngoogler.com и другие). Ответчик не смог убедить арбитров, что google – это не только товарный знак, но и общеупотребимое слово – неологизм, имеющее значение "искать". Действительно, в силу большой популярности поисковой системы Google в англоязычных странах есть такое выражение, как "google it", означающее по сути "поищи в Интернете". С некоторых пор аналог появился и в русском языке: "гуглить" значит "искать в интернете".

В 2003 году Google даже направила письмо администрации сайта World Spy, сайта, отслеживающего неологизмы, в котором просила "прекратить и воздерживаться" от использования глагола google. В то же время, по информации "Википедии", "изобретателем" этого слова стал ни кто иной, как Ларри Пейдж, один из основателей корпорации.

В целом корпорация Google Inc. весьма ревниво относится к принадлежащим ей товарным знакам, которых всего насчитывается порядка трехсот (из них около шестидесяти содержит слово google).

Однако не всегда ей удается одерживать победы в доменных войнах. Например, она потерпела поражение в двухлетней тяжбе с владельцем немецкой торговой марки Gmail Даниелем Гиршем, который сумел добиться запрета на использование ее известным поисковиком, доказав, что в его случае Gmail – это производное от его собственного имени (Giersch Mail). В России домен Gmail.com принадлежит дизайн-студии "Сема.Ru". И, как сообщала информационная служба Ru-Centr, доменное имя Gmail.com было зарегистрировано в 1995 году, а Gmail.ru — лишь в 2003 году, однако русский почтовый сервис запустился на год раньше почты Google. Регистрация марки Gmail.ru в Роспатенте, по словам гендиректора "Семы.ру" Семена Буденного, понадобилась именно для защиты от захвата домена со стороны Google.