ПРАВО.ru
Новости
28 ноября 2013, 16:37

АСГМ разрешил рекламировать IBM и обувь одним словом

АСГМ разрешил рекламировать IBM и обувь одним словом
Фото с сайта www.ibm.com

International Business Machines Corporation (IBM) добилась правовой охраны в России для своего слогана Think ("Думай"). Роспатент и Палата по патентным спорам отказывались из-за производителя обуви резервировать за корпорацией этот бренд в области рекламы, но суд их поправил. 

IBM около двух лет назад обратилась в Роспатент с заявкой на выдачу правовой охраны в России знаку Think (по международной регистрации №1078446) для товаров и услуг 6-го, 16-го, 18-го, 35-го, 41-го классов МКТУ. Только просьбу компьютерщиков удовлетворили частично: 27 ноября 2012 года Роспатент отказался выдавать охрану бренду на товары 18-го и услуги 35-го классов МТКУ. В Палате по патентным спорам, где IBM пыталась возражать вердикту, решение коллег оставили без изменения. Чиновники сочли, что заявленный бренд сходен до степени смешения с уже действующими товарными знаками Think (934984, 801538), принадлежащими производителю обуви — компании Think Schuhwerk Gmbh. Противопоставленные знаки были зарегистрированы в отношении однородных товаров 18-го класса (сумки) и услуг 35-го класса (реклама) МКТУ, настаивали в Палате по патентным спорам. IBM это отрицала, полагая, что ее сфера деятельности с работой производителя обуви не пересекается.

В результате в июле этого года IBM обратилась в Арбитражный суд Москвы, чтобы оспорить заключение коллегии Палаты по патентным спорам (дело А40-80864/2013). Она продолжала настаивать на том, что товары 18-го и услуги 35-го классов МКТУ сравниваемых брендов не являются однородными. "Они предназначены для совершенно разных потребительских кругов и имеют различные условия оказания этих услуг, что обусловлено различными видами деятельности заявителя и правообладателя противопоставленных регистраций", — говорили юристы IBM.

Судья АСГМ Юлия Матюшенкова с такой аргументацией согласилась и 28 октября этого года признала решение Роспатента недействительным. Определяя сходство товарных знаков до степени смешения, решила она, Роспатент не принял во внимание критерии однородности: род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей. "Правообладатели осуществляют деятельность в разных, непересекающихся сферах, имеют различные условия сбыта, круг потребителей, — написала Матюшенкова в решении. - Поэтому реализация каждым из них услуг 35-го класса не может быть признана однородной деятельностью, которая способна ввести потребителей в заблуждение относительно владельца товарного знака, привести к смешению товарных знаков".

На руку IBM сыграло и то, что компания Think Schuhwerk Gmbh представила письмо-согласие на регистрацию и использование IBM в России бренда Think в отношении услуг 35-го класса МКТУ.

Про правовую охрану бренда в отношении товаров 18-го класса МКТУ в решении не говорится. Однако на сайте Роспатента есть упоминание о том, что 8 апреля 2013 года истекал срок действия охраны знака Think (801538) компании Think Schuhwerk Gmbh, зарегистрированного на эти товары.

В картотеке арбитражных дел нет информации о подаче апелляционной жалобы.

IBM — транснациональная корпорация — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также IT-сервисов и консалтинговых услуг. Основана в 1911 году, в Россию пришла в 1974 году.

Think Schuhwerk Gmbh — австрийская обувная компания, штаб-квартира которой находится в Вене. Производит обувь для детей и взрослых с начала XIX века.