53484506Документов
доступно
Поиск по сайту

Исторический документ
О комиссиях для несовершеннолетних

Язык
1 страница

Исторический документ
О наложении взысканий за нарушение постановлений о косвенных налогах в административном порядке

Язык
1 страница
Новости
29 октября 2015, 14:57

Курс на банкротство – что будет с авиакомпанией "Трансаэро"

Автор: Алина Михалёва

Фото с сайта nsn.fm

Бизнес авиаперевозок не из легких: расходы на обслуживание, топливо и лизинг авиапарка, обязательства в валюте, непредсказуемая российская действительность, резкое падение рубля – совокупность этих факторов и погубила "Трансаэро". "Право.Ru" разобралось, что стало причиной финансового краха второго авиаперевозчика России, с какими сложностями сталкиваются авиакомпании в предбанкротном состоянии и как кредиторы в таком случае возвращают долги, а лизингодатели – самолеты.

В фокус внимания авиаперевозчик "Трансаэро", оказавшийся в сложной финансовой ситуации, попал два месяца назад: 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было объявлено, что 75 % плюс 1 акция компании, накопившей к этому моменту около 250 млрд руб. задолженности (включая лизинговые платежи и 85 млрд руб. долгов перед банками), заберет "Аэрофлот" за 1 руб. Но сделка сорвалась. Как заявила впоследствии экс-гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, в том числе из-за того, что потенциальный покупатель не получил разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Сейчас "Трансаэро" находится в предбанкротном состоянии, и, как полагают опрошенные "Право.Ru" юристы, компания вряд ли избежит несостоятельности. "Это практически гарантированный сценарий развития событий, – уверен Михаил Дикопольский, партнер московского офиса Dentons и cоруководитель российской авиационной практики фирмы. "Трансаэро" уже давно не генерирует доходы (продажа билетов на ее рейсы была запрещена с 1 октября), но при этом продолжает увеличивать долги – начисляются лизинговые платежи, зарплаты, неустойки за несвоевременное исполнение обязательств, поясняет он.

Запущен уже и сам процесс банкротства: 21 октября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству соответствующие заявления основных кредиторов компании – ПАО "Сбербанк" и АО "Альфа-банк" (№ А56-75891/2015). Сообщал о намерении предъявить требования и ВТБ. Первое заседание по делу о банкротстве назначено на 25 ноября. По его итогам, скорее всего, будет введено наблюдение, а затем – либо процедура внешнего управления (если платежеспособность должника будет восстановлена), либо признание авиакомпании банкротом. Внешнее управление в ситуации "Трансаэро" все же маловероятно, считает Дикопольский: у компании слишком большие долги.

28 октября стало известно, что в Арбитражный суд Москвы поступил второй иск "Аэрофлота" к авиакомпании "Трансаэро", первый был зарегистрирован в АСГМ 13 октября (подробнее>>).

Задолженность "Трансаэро" перед ВТБ, по данным "РБК", составляет 12,7 млрд руб. (из которых более 10 млрд руб. обеспечены госгарантией). За ним следуют "Газпромбанк" и "Новикомбанк", долг перед которыми составляет по 8 млрд руб. По 7,5 млрд руб. "Трансаэро" должна "Промсвязьбанку" и "Московскому кредитному банку", а "Сбербанку" – 6 млрд руб.

Больше не полетит

Вероятность банкротства увеличивается и тем, что с 26 октября был аннулирован ее сертификат эксплуатанта, который не подлежит восстановлению (можно получить только новый). "Теперь компания не может выполнять полеты, – комментирует Дикопольский. – Аннулирование сертификата эксплуатанта – верный знак, что авиакомпания больше "не полетит".

20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев "договорился" о покупке контрольного пакета акций "Трансаэро". Он объявил, что попытается избежать банкротства проблемного перевозчика. По его словам, у акционеров S7 "есть план урегулирования отношений с кредиторами": объединить "Трансаэро" с принадлежащими S7 авиакомпаниями "Сибирь" и "Глобус" и конвертировать долги в акции. Однако, по мнению Дикопольского, сделка вряд ли закрыта (необходимо выполнение ряда условий, включая получение предварительного согласия ФАС), а само по себе приобретение акций не повлияет на процесс банкротства. "Если только новые собственники не сделают такое предложение, которое устроит всех кредиторов авиакомпании, что сделать в текущей ситуации крайне сложно", – обращает внимание он.

"С учетом многомиллиардной задолженности "Трансаэро" единственным вариантом для ее кредиторов получить хоть какое-то удовлетворение своих требований является только реструктуризация задолженности", – соглашается Радик Лотфуллин, советник, руководитель практики несостоятельности и банкротства Nektorov, Saveliev & Partners. По его словам, из общей массы активов должника-авиакомпании обычно большую часть составляет дебиторская задолженность, а основные средства, как правило, находятся в залоге у банков. "Практически никогда нет шансов на удовлетворение требований конкурсных кредиторов, не обеспеченных залогом", – указывает он.

Так, например, в рамках банкротства ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") из 23,9 млрд руб., включенных в третью очередь реестра требований кредиторов, было удовлетворено только 108 млн руб., составляющих задолженность только перед залоговыми кредиторами.

Размеры активов авиакомпании-должника по сравнению с требованиями кредиторов обычно несопоставимы, подтверждает и Филипп Ламзин, советник авиационной группы DLA Piper. Поэтому кредиторы заинтересованы в том, чтобы найти варианты реструктуризации проблемного перевозчика и постепенно вернуть его к прибыльной деятельности, и тогда можно будет ожидать возврата долга через несколько лет. "Это в любом случае лучше, чем сценарий банкротства, когда кредиторы в лучшем случае получают, грубо говоря, 1 цент от доллара, который они инвестировали в бизнес", – говорит Ламзин.

Сложный лизинг

Деятельность авиакомпании – достаточно сложный бизнес. "Представьте себе, сколько у нее контрагентов только для целей обслуживания основной деятельности – аэропорты, компании, снабжающие топливом, компании, ремонтирующие суда, двигатели", – обращает внимание Дикопольский. И сами самолеты – удовольствие дорогое. Вне зависимости от модификации и комплектации, речь идет о десятках миллионов долларов/евро, уточняет он.

Авиакомпании обычно не готовы тратить большие средства на покупку воздушных судов и в основном берут их в лизинг (аренду) – операционный или финансовый. В случае операционного лизинга самолет является собственностью компании-лизингодателя, авиакомпания же эксплуатирует его в течение определенного периода времени и уплачивает лизинговые платежи. В отличие от операционного, финансовый лизинг еще предусматривает переход права собственности на судно в конце срока договора после выплаты всех платежей. Лизинг помогает авиакомпаниям не отвлекать ресурсы на покупку воздушных судов, а также предоставляет гибкость в обновлении парка, объясняет Дмитрий Карамыслов, старший юрист авиационной группы компании Debevoise & Plimpton.

Именно возврат самолетов лизингодателю из-за "цены вопроса" зачастую оказывается главной проблемной темой в случае кризиса авиакомпании, комментирует Дикопольский. Лизингодатель всегда заинтересован, чтобы воздушные суда эксплуатировались (иначе они утратят летную годность), а эксплуатант платил лизинговые платежи, добавляет Карамыслов. "Поэтому лизингодатели чаще стремятся как можно быстрее передать воздушные суда другому эксплуатанту, желательно платежеспособному", – поясняет он. Так, например, было при банкротстве "КрасЭйр": часть ее воздушных судов передали авиакомпании "Атлант-Союз". У проблемной же авиакомпании, в свою очередь, возникают сложности с тем, что лизингодатели как правило имеют право в любой момент забрать у нее самолеты в принудительном порядке, обращает внимание Ламзин. "С одной стороны, авиакомпания нацелена на то, чтобы минимизировать затраты и вернуть неэффективные самолеты, но, с другой стороны, ей нужно поддерживать какой-то дееспособный парк воздушных судов, чтобы продолжать генерировать выручку", – рассуждает он. 

С возвратом авиапарка проблем быть не должно

В ситуации же с "Трансаэро" с возвратом самолетов проблем быть не должно, считает Дикопольский. Серьезных причин удерживать воздушные суда у компании уже нет из-за отзыва сертификата эксплуатанта, и было бы логично, по его мнению, договориться о прекращении лизинга самолетов, которые точно не пригодятся в ближайшем будущем (даже если предположить, что компания продолжит существование). Причем такое поведение было бы выгодно всем, считает юрист: "Трансаэро" хоть как-то уменьшит темпы, с которыми растет задолженность, а лизингодатели, возможно, смогут подыскать других перевозчиков, готовых арендовать суда.

Если же "Трансаэро" откажется возвращать воздушные суда добровольно, то лизингодателям придется истребовать их принудительно. "Процесс принудительного изъятия (repossession) очень трудоемкий и затратный и связан с большим количеством трудностей как юридического характера (например, таможенное оформление, получение разрешений на полет), так и практического (например, доступ к воздушному судну, его перегон)", – рассказывает Карамыслов. По его словам, в российской судебной практике известно лишь несколько случаев успешного принудительного изъятия воздушных судов через суд. При этом разбирательства часто длятся несколько лет, а самолеты за это время почти полностью приходят в негодность. А после начала процедуры банкротства изъять воздушные суда становится гораздо сложнее.

По данным отчета самой компании, на конец 2014 года авиапарк "Трансаэро" состоял из 104 лайнеров (девять самолетов находились в собственности авиакомпании, остальные – в финансовом (61) и операционном (34) лизинге со сроком от трех до 15 лет). Основными партнерами авиаперевозчика были три крупнейших российских лизингодателя – "ВЭБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "ВТБ Лизинг". По словам главы ВТБ Андрея Костина в начале октября, "Трансаэро" должна "ВТБ Лизингу" около 40 млрд руб. за лизинг 21 самолета, но выручить от их передачи другим перевозчикам он рассчитывает только порядка 20 млрд руб.

Не менее важную роль, помимо расчетов с кредиторами и возврата воздушных судов, при банкротстве авиакомпаний играет и судьба пассажиров, которая чаще всего ложится на плечи других перевозчиков, отмечает Карамыслов. В случае с "Трансаэро" именно так и произошло. До 15 декабря пассажиров "Трансаэро" будут перевозить другие авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", "ЮТэйр", S7, а тем, у кого билеты на более позднюю дату, вернут деньги.

Сегодня из сообщения на сайте "Аэрофлота" стало известно, что компания подписала соглашение с компанией "Сбербанк Лизинг" о поставке не менее 14 самолетов, которые ранее были заказаны для "Трансаэро". Замглавы "Аэрофлота" Шамиль Курмашов пояснил, что самолеты и маршруты переходят вместе с половиной персонала: "Операционные мощности нужны нам в первую очередь для того, чтобы обеспечить этих людей работой".

Что погубило компанию

Для многих ситуация с "Трансаэро" – авиакомпанией № 2 по перевозкам пассажиров после "Аэрофлота" – стала неожиданной. "Честно говоря, я предполагал, что нынешний кризис в отрасли авиаперевозок начнется с банкротства "ЮТэйра", о возможности которого я слышал от компетентных людей еще тогда, когда и не было первых заявлений в суд, – делится Лотфуллин. – Но непредсказуемая российская действительность внесла свои коррективы". На сегодняшний день "ЮТэйр" больше 10 месяцев удается избежать процедуры наблюдения (№ А75-13101/2014), компания стремительно сокращает издержки (в том числе уменьшая парк арендованных судов). "ЮТэйр" уже достаточно продолжительное время находится в состоянии "турбулентности", отмечает Дикопольский, но, возможно, ей поможет то, что государство не захочет допустить уход с рынка второго крупного авиаперевозчика (из первой пятерки) за такой короткий срок.

Первые же признаки кризиса "Трансаэро", сообщают "Ведомости", аналитики заметили еще два года назад, а после геополитического кризиса на Украине все только усугубилось. В отчете авиакомпании за 2014 год отмечалось, что существенное влияние на ее деятельность оказали такие "негативные факторы", как международные санкции, значительное падение курса рубля, ограничение полетов через территорию Украины, сокращение объемов покупок туроператоров.

Ключевую роль в кризисе российских авиакомпаний всегда играет изменение курса национальной валюты, говорит Дикопольский: "У авиакомпаний большое количество обязательств в иностранной валюте (те же лизинговые платежи в большинстве случаев), а доходы преимущественно в рублях". С падением курса сначала существенно дороже становится обслуживание деятельности (из-за выплат в валюте), а потом еще и уменьшается пассажиропоток. В результате – существенный дисбаланс доходов и расходов и, как следствие, возникновение ситуации банкротства.

Авиационная индустрия очень циклична, поэтому каждый период спада является потенциальным риском для авиакомпаний, говорит Карамыслов. Так, бурный рост 2000-х сменился резким спадом в 2008–2009 годах, сопровождаемым рядом банкротств: "КрасЭйр", "Небесный Экспресс" и чуть позже – "Авианова", "Атлант-Союз". "Так и сейчас последние годы сопровождались общей напряженностью в авиаиндустрии, кульминацию которой мы наблюдаем сейчас", – говорит он. С учетом резких и непредсказуемых поворотов судьбы "Трасаэро" за последние пару недель, сложно делать какие-либо прогнозы, отмечает Карамыслов. Возможно, мы будем в той или иной форме наблюдать частичное повторение истории банкротства "КрасЭйр".

Тема: БанкротствоАвиакомпанииЛизингСуды и судьи
Компания: Трансаэро
  
Разместить на:

18+

ВККС дала рекомендации в военные суды
Сегодня ВККС на очередном заседании рассматривала заявления кандидатов на должности председателей, зампредов и судей в военные суды разных уровней. Всего рекомендации получили 18 претендентов, еще двум Высшая квалифколлегия отказала, а один кандидат свое заявление отозвал.
Судья КС Ярославцев высказал особое мнение по делу "ЮКОСа"
Судья считает запрос Минюста о возможности неисполнения решения ЕСПЧ не допустимым и полагает, что производство по делу следовало прекратить.
ФАС заморозила строительство квартала Верховного суда по жалобе претендента на субподряд
Строительство судебного квартала в Санкт-Петербурге может начаться позже запланированного: Федеральная антимонопольная служба запретила управделами президента (УДП) заключать контракт с победителем отбора среди субподрядчиков.
Юристы раскритиковали позицию КС по норме УПК о допгарантии бизнесменам
КС отклонил жалобу гражданина на положение УПК, которое, по его мнению, позволяет судам при рассмотрении ходатайств об аресте по своему усмотрению относить экономпреступления к совершенным в сфере предпринимательской деятельности.
Верховный суд рассказал, когда можно обойтись без СИЗО
Верховный суд подготовил обзор, в котором проанализировал практику рассмотрения судами в 2015–2016 годах ходатайств об избрании такой меры пресечения, как заключение под стражу, и о продлении срока ареста.
Вчера
20:04 Власти Петербурга подали иск к генподрядчику "Зенит-Арены" на 426 млн руб.
Претензии касаются неподтвержденных затрат на размещение отходов во время строительства Фрунзенского радиуса от станции петербургского метро "Международная" до станции "Южная".
19:37 Банк BMW банкротит экс-депутата Госдумы Митрофанова
Исковое заявление было подано 9 января, 16 января оно было принято к производству. Сумма задолженности Митрофанова перед банком не раскрывается.
18:56 Замглавы Минстроя назвал неправомерными обвинения ФАС в свой адрес
ФАС ранее сочла, что слова замглавы Минстроя о возможном повышении цен на жилье могут быть восприняты хозяйствующими субъектами как ориентир при планировании своей деятельности.
18:31 Бизнесмен получил срок за выигранные по подложным документам иски на 12,5 млн руб.
Предприниматель, представляя интересы нескольких компаний в суде, узнал о кредиторской задолженности региона по стройобъектам.
18:24 Visa поддержала идею Минфина об ограничении наличных расчетов
Ранее глава Министерства финансов Антон Силуанов предложил вернуться к обсуждению вопроса об ограничении безналичных расчетов в стране.
18:01 ФНС получит право запрашивать у аудиторов документы об их клиентах
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о праве налоговиков запрашивать у аудиторов информацию об их клиентах, говорится в сообщении на сайте правительства РФ.
17:50 Правкомиссия одобрила ужесточнение штрафов за непропуск пешеходов
Поправками в Кодекс об административных правонарушениях предлагается установить штрафы за такое правонарушение от 1500 до 2500 руб.
17:50 Суд вновь арестовал дом информатора WADA Родченкова
В конце августа прошлого года Басманный суд Москвы наложил арест на имущество Родченкова, подозреваемого в злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ).
17:27 Судят главу амурского УФССП, премировавшего себя и зама на 3,4 млн руб.
В Благовещенском горсуде стартовал процесс по делу против бывшего руководства амурского управления Федеральной службы судебных приставов, которое незаконно увеличило себе премии за счет зарплаты сотрудников.
16:49 На адвоката завели дело за монтаж доказательств по иску к клиенту на 2,5 млн руб.
В 2015 году адвокат подал к бывшему подзащитному иск о взыскании с него 2,5 млн руб. в качестве оплаты за оказанные юруслуги.
16:24 Адвокат утверждает, что Навального и Офицерова поручили приговорить к реальным срокам
Адвокат Светлана Давыдова потребовала отвода судьи Ленинского райсуда Кирова Алексея Втюрина, повторно рассматривающего "дело Кировлеса". По ее словам, председатель суда получил указание "сверху" назначить реальные сроки оппозиционному политику Алексею Навальному и бизнесмену Петру Офицерову, поэтому о независимости подчиненного служителя Фемиды не может идти речи.
16:20 Филиал Института международного права и экономики лишился госаккредитации
Рособрнадзор опубликовал перечень вузов и филиалов учебных заведений, по итогам проверки лишившихся государственной аккредитации.
16:12 Подрядчик космодрома "Восточный" не признал вину в хищении 1,35 млрд руб.
Сергей Дегтярев назвал версию обвинения "художественным произведением", заявив, что не совершал мошенничества, а также вывода и обналичивания средств, которые ему вменяет следствие.
15:29 Операторам могут разрешить продавать сим-карты через Интернет
Операторы смогут делать это через единую систему идентификации и аутентификации, единый портал госуслуг, а также с помощью электронной подписи и подключения к системам госорганов.
15:29 "Почта России" предоставит работу сокращенным из-за внедрения роботов сотрудникам Сбербанка
В начале месяца предправления Сбербанка Герман Греф сообщил, что в связи с цифровой трансформацией к 2025 году количество сотрудников банка уменьшится вдвое.
14:42 Медведев утвердил индексацию пенсий на 5,4%
В текущем году средний размер пенсий в России достигнет 13 620 руб., заявила на совещании с главой правительства вице-премьер Ольга Голодец.
14:35 АС МО подтвердил законность банкротства экс-владельца Черкизовского рынка
Процедура банкротства в отношении Тельмана Исмаилова была начата в августе 2016 года по иску банка ВТБ, который добивался взыскания с бизнесмена долга в размере 17,4 млрд руб.
14:24 Новосибирские адвокаты просят 2GIS не нарушать законодательство об адвокатуре
Адвокатская палата Новосибирской области изучила настройки поисковой системы 2GISНовосибирск и нашла в ней нарушения закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.
14:03 Помощник прокурора может стать фигурантом дела из-за стрельбы по молодым людям
Прокуратура Свердловской области проводит служебную проверку в отношении помощника кировградского прокурора Юрия Латыпова, который в ходе бытового конфликта ранил из травматического оружия двух человек.
13:37 ЦБ ввел мораторий на выплаты кредиторам банка РПЦ "Пересвет"
Новый мораторий был введен 23 января после того, как истек срок предыдущего запрета от 21 октября 2016 года. Тогда же в кредитной организации была введена временная администрация.
13:22 Бастрыкин возбудил дело против судьи, "продавшей" мантию за 10 млн руб.
Следствие полагает, что летом 2015 года судья Ленинского райсуда Ставрополья за эту сумму обещала своей знакомой помочь трудоустроить ее протеже на должность служителя Фемиды.
12:54 АСГМ признал банкротом столичный "АйМаниБанк" из топ-150
ЦБ лишил кредитную организацию лицензии в начале октября 2016 года из-за того, что она не исполняла федеральные законы и нормативные акты регулятора.
12:24 В Верховную Раду внесли законопроект об исключительности украинского языка
Предполагается, что новый законодательный акт сделает украинский язык обязательным во всех органах государственной власти и местного самоуправления, а также образовательных учреждениях.
12:16 Сбербанк взыскивает 3,5 млрд руб. с владельца "НоваховКапиталбанка"
СМИ пишут, что Сбербанк пытается взыскать деньги в счет погашения кредита на 548,4 млн руб., взятого ныне покойным отцом банкира Гаврилы Новахова.
11:35 Сбербанк отсудил у оператора duty free 727 млн руб.
В судебных документах говорится, что истец взыскивал с ответчика долг по договору о предоставлении банковской гарантии от 12 декабря 2014 года.
11:33 За препятствование общественникам со стороны властей могут ввести ответственность
Общественная палата и Совет по правам человека готовят параллельные поправки к закону об общественном контроле, которые должны сделать такую работу более независимой и эффективной.
10:43 С бывшего топ-менеджера "Звезды" взыскивают 4,3 млрд руб. по кредиту
Помимо этого экс-директора по финансам и экономике предприятия Геннадия Царюка в Шкотовском райсуде Приморского края судят за злоупотребление полномочиями.
10:03 Депутаты предлагают упростить закупку лекарств
Законопроект ориентирован на оперативное обеспечение лекарствами пациентов с редкими заболеваниями, объясняют его разработчики.
09:54 Строительная корпорация "Пулково" взыскивает со своей "дочки" 1,6 млрд руб.
Иск ПСК "Пулково" к входящему в ее структуру предприятию "Аэропортстрой" поступил в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
09:54 Бастрыкин отдал дело о двойном убийстве в Elements специалисту по расследованию терактов
Уголовное дело о двойном убийстве в ходе перестрелки в ресторане Elements на Рочдельской улице в Москве теперь расследует старший следователь при председателе СКР генерал-майор Константин Криворотов. Проведена психиатрическая экспертиза, подняты другие дела обвиняемого – адвоката коллегии "Диктатура закона" Эдуарда Буданцева.
09:47 ОНФ предложит ЦБ заняться контрольными закупками банковских услуг
"Общероссийский народный фронт" предложит Банку России собрать нормы по защите прав потребителей финансовых услуг в профильном законе и ввести коэффициент отношения долга к доходам заемщика.
09:06 Банки оказались не готовы принимать оплату налогов за третьих лиц
Там до сих пор не получили от Минфина подзаконных актов, объясняющих, как правильно нужно оформлять такие платежи.
08:33 ЦБ лишил лицензий еще три банка
По данным отчетности "Тальменка-банк" занимал 425-е место в банковской системе РФ, "Сириус" – 527-е.
08:02 Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (23.01)
ФАС притормозила строительство квартала Верховного суда в Санкт-Петербурге. Проигравшая тендер ПСБ "Жилстрой" пожаловалась на ошибки конкурсной комиссии. Теперь УДП запрещено заключать контракт на 28,94 млрд руб. с победителем – УК "Кредо". Первый вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал не трогать налоговую систему, в Минфине и Минэкономразвития с ним не согласны.
20 января 2017
17:50 Мосгорсуд оставил Никиту Белых под стражей до конца марта
Экс-губернатора Кировской области взяли с поличным в одном из московских ресторанов при получении взятки в размере €400 000.
17:42 Минкомсвязи: вопрос о вступлении в силу "пакета Яровой" должна решать Госдума
Подзаконные акты для исполнения требований "пакета Яровой" в части хранения информации операторов находятся в стадии подготовки, принципиальные подходы согласованы, пишет "Интерфакс" со ссылкой замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина.
17:00 ФАС предостерегла главу агрохолдинга от публичных прогнозов цен на молоко
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила соответствующее предостережение президенту агрохолдинга АО «Русское молоко» Василию Бойко-Великому и председателю Совета некоммерческой организации Российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз России) Аркадию Пономареву, говорится в сообщении ведомства.
16:58 Лебедева просят помочь воспитательнице, осужденной за репост "запрещенного" видео
Верховный суд опубликовал два внепроцессуальных обращения на имя Вячеслава Лебедева, авторами которых выступили "коммунист" Валерий Рашкин и единоросс Владимир Шаманов.
16:36 Адвокаты выиграли спор с колонией об обеспечении условий для встреч с доверителями
Ставропольский краевой суд удовлетворил апелляционную жалобу адвоката Оксаны Садчиковой и представителя адвокатской палаты Ставропольского края Нвера Гаспаряна касательно общения в колонии адвоката с осужденным через разделительную перегородку, говорится на сайте Федеральной палаты адвокатов.
15:43 Общественная палата просит дать трактовку понятию "побоев"
Член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова просит дать точное определение побоям в законопроекте о декриминализации побоев, пишут РИА Новости.
15:42 Госдума ратифицировала соглашение по "Турецкому потоку"
В пояснительной записке к закону отмечается, что Москва и Стамбул не будут облагать налогом работы в своих исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах.
14:59 МВД проводит служебную проверку в отношении полицейских, задержавших Маруани и Трунова
Управление собственной безопасности МВД по Москве проверяет сотрудников полиции, задержавших в ноябре прошлого года лидера французской музыкальной группы Space Дидье Маруани и его юриста Игоря Трунова, пишет РБК.
14:36 В Госдуме предложили упростить администрирование налогов для малого бизнеса
Глава думского комитета также заявил о необходимости укреплять финансовую самостоятельность регионов и муниципальных объединений, где сконцентрированы "основные проблемы".
14:15 Прокуратура подала иск о пожизненном лишении Мары Багдасарян водительских прав
Савеловская прокуратура Москвы подала иск в суд о лишении водительских прав Мары Багдасарян, участницы нашумевшей уличной гонки на внедорожнике Gelandewagen.
14:10 Госдума выступила за расширение списка лиц, подлежащих госзащите
Госдума сегодня во втором чтении приняла поправки в закон о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Документ размещен на сайте нижней палаты парламента.
13:31 Суд поддержал УФАС Москвы в споре о формулировке причин отклонения конкурсных заявок
Московское УФАС отстояло в кассационном суде правовую позицию относительно необходимости указания детальных причин отклонения конкурсных заявок организаторами торгов, сообщает пресс-служба ведомства.
13:26 АСГМ ввел реструктуризацию долгов в отношении банкира Анатолия Мотылева
Сам должник ранее просил признать его несостоятельным и открыть реализацию имущества, минуя начальную процедуру банкротства.
13:13 Суд подтвердил приговор экс-мэру Ярославля Урлашову в 12,5 лет колонии
В августе прошлого года Кировский райсуд Ярославля признал отстраненного мэра Ярославля Евгения Урлашова виновным в получении 17-миллионной взятки.
12:57 Союз художников добивается признания права собственности на мастерские в центре столицы
Арбитражный суд Москвы начал рассматривать иск Московского союза художников к Росимуществу о признании права собственности на мастерские в центре столицы.
12:29 ФАС выдала предписание газете «Метро» за публикацию недостоверной информации
Комиссия ФАС России уличила газету "Метро" в распространении недостоверной информации о ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, говорится на сайте ведомства.
12:28 В Бразилии разбился самолет с судьей Верховного суда
На борту самолета находились четыре человека. Один из них, член экипажа, был найден живым неподалеку от места крушения. Остальные, по предварительным данным, погибли.
12:23 СКР подтвердил предъявление нового обвинения "ловцу покемонов" в храме
Поводом для возбуждения дела стала ручка с видеокамерой, которая была обнаружена во время обысков в доме у молодого человека.
12:13 Администрация гражданских аэропортов подала иск к ВТБ 24 на 1 млрд руб.
Предприятие учредили в 2002 году по распоряжению правительства, оно находится в ведении Росавиации.
11:51 Покойный судья Москаленко стал обвиняемым по делу об убийстве бизнесмена Виктора Берга
ККС Омской области удовлетворила ходатайство следственных органов о привлечении судьи Сергея Москаленко, покончившего с собой неделю назад, в качестве обвиняемого по делу об убийстве бизнесмена Виктора Берга, сообщает "Интерфакс".
11:51 Институт при "Росатоме" взыскивает с оптовиков свыше 104 млн руб.
Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации (НИИТФА) обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к оптовой компании о взыскании с неё свыше 104 млн руб.