Промышленный районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания
Промышленный районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания
Руководство
Председатель суда | Бадтиев Азамат Асланбекович |
Заместитель председателя суда | Аликов Вадим Русланович |
Заместитель председателя суда | Хадикова Ирина Сергеевна |
Контакты
Адрес | 362002, г. Владикавказ, ул. Зортова, 2 |
Телефон | (88672) 76 62 45 |
Сайт | http://promishlenni.wlk.sudrf.ru/ |
История
8 ноября 1917 года в составе Совета народных комиссаров был образован Народный комиссариат юстиции. Комиссаром юстиции стал И. 3. Штейнберг. В июне 1918 года народным комиссаром юстиции РСФСР стал Д. И. Курский, который занимал этот пост до 1928 года.
Наркомюст на долгие годы стал органом, осуществляющим непосредственное руководство судами и прокуратурой. Народный комиссар юстиции одновременно являлся Прокурором РСФСР. Верховный суд РСФСР, как и прокуратура, входил в состав аппарата Наркомюста, а председатель Верховного суда одновременно являлся заместителем Народного комиссара юстиции.
История юстиции Северной Осетии начинается с истории Терской республики, которая была провозглашена в марте 1918 года. В ее состав входили Пятигорский Моздокский, Кизлярский и Сунженский казачьи отделы, Владикавказский (Осетинский), Назранский (Ингушский), Грозненский и Веденский (Чеченские), Нальчикский (Кабардино-Балкарский), Хасавюртский (Кумыкский) округа, а также приставство, населенное ногайцами и калмыками. Терская республика просуществовала до апреля 1920 года.
3 марта 1918 года состоялся областной съезд народов Терека.
Он утвердил "Основные положения управления Терским краем", в соответствии с которым был организован Терский совет народных комиссаров - высший орган государственной власти на территории Терской республики. В состав его, наряду с прочими, было предусмотрено ввести и "ведомство суда", то есть Народный комиссариат юстиции. Возглавил его представитель Осетии К.Н.Дигуров. В августе 1928 г. IV съезд народов Терека утвердил новый состав Совета народных комиссаров, К.Н,Дигуров сохранил пост наркома юстиции
В этот период правосудие на Тереке осуществлялось народными судами и революционными трибуналами, которые руководствовались в своей работе законодательством советского государства и революционным правосознанием. На Народный комиссариат юстиции было возложено проведение мероприятий по ликвидации прежних органов государственной власти и осуществление функций надзора за точным исполнением законов РСФСР и Терской республики.
После окончания гражданской войны был образован Терский ревком, который просуществовал с апреля 1920 по январь 1921 года. Он немедленно приступил к восстановлению советской судебной системы, разрушенной в период белогвардейского владычества.
Наряду с народными судами действовали революционные трибуналы. Кроме того, здесь действовали Советы народных судей в Пятигорске и Владикавказе, которые рассматривали подсудные им категории дел и, наряду с Терским областным революционным трибуналом, являлись также кассационными инстанциями.
В создаваемой системе органов юстиции многие вопросы решались с учетом национальной специфики и местных условий. К примеру, несмотря на то, что шариатские суды комплектовались исключительно из представителей духовенства, и вследствие этого их деятельность не вполне соответствовала "современному правосознанию пролетарского общества", новая власть, во избежание резкой и коренной ломки веками сложившегося уклада жизни горских народов, временно допускала их существование. Таким образом, шариатские суды, рассматривавшие дела на основе мусульманского права (шариата) и адатов, параллельно со светскими функционировали в Кизлярском округе (восточный Дагестан), Чечено-Ингушетии и Балкарии.
В ноябре 1920 года в составе отдела юстиции Терского облисполкома был учрежден подотдел шариата, руководимый специалистами по мусульманскому праву. При Совете народных судей области на правах кассационной инстанции было учреждено шариатское отделение.
17 июня 1921 года в составе Совета народных комиссаров Горской республики был образован Народный комиссариат юстиции со структурой, которая свидетельствовала о широте его полномочий. В составе наркомата находились, в частности, отделы: судоустройства и судебного контроля; общеконсультационных и законодательных предложений; шариатский; карательный; финансово-хозяйственный.
Народный комиссариат юстиции Горской республики продолжал одновременно осуществлять руководство двумя судебными системами - советскими народными судами и шариатскими. Он был вправе приносить кассационные и надзорные протесты в Совет шариатских судов на предмет отмены неправосудных приговоров и решений. Тем не менее, параллелизм двух судебных систем долго существовать не мог, и 8 августа 1922 года ЦИК Горской республики издал постановление «Об упразднении шариатских судов». Наркомату юстиции было предложено расширить сеть народных судов, укрепить состав судей подготовленными лицами из среды коренных национальностей.
7 июля 1924 года ВЦИК принял декрет об упразднении Горской республики. На ее основе были созданы национальные автономии, в том числе и Северо-Осетинская автономная область. Отдел юстиции (теперь уже облисполкома) вновь возглавил К. Н. Дигуров.
В начале 60-х годов с введением административного деления, территория города была поделена на два района: Промышленный и Ленински. Одновременно в соответствии с Указом Президиума Верховного суда СОАССР от 13 февраля 1963 года "О реорганизации районных (городских) судов Северо-Осетинской АССР" Орджоникидзевский городской народный суд реорганизовали в Ленинский районный народный суд и Промышленный районный народный суд. Соответственно Промышленный районный суд стал функционировать с 1963 года. Судьи по районам избирались на 5 лет. Кандидатуры судей выдвигались на собраниях в предприятиях, колхозах и организациях. К кандидатам предъявлялись жесткие требования, прежде всего, необходимо было наличие высшего юридического образования и безупречного морального облика. Судейский корпус был малочисленным. Так, в Промышленном районном суде было 4 народных судьи. Специализации по рассмотрению дел не было, судьи рассматривали как уголовные, так и гражданские дела.
Место в судебной системе
В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.
В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.
В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.