В Лондоне закончился уже второй за этот год судебный процесс с участием миллиардеров, заработавших состояния в России. Спор Олега Дерипаски с Михаилом Черным из-за 13,2% акций "Русала", стоящих более $1 млрд, мог бы вскрыть еще больше скандальных подробностей российской бизнес-практики 1990-х, нежели дело Бориса Березовского против Романа Абрамовича - достаточно вспомнить список свидетелей, в котором значились сразу несколько криминальных авторитетов. Однако стороны решили закончить процесс секретным миром, и никто не узнает о том, был ли Черной партнером Дерипаски или только обеспечивал "крышу". Как и то, что подвигло участников конфликта к мировой.
Финальный текст постановления Пленума ВС о необходимой обороне дает еще больше свободы правоохранителям, нежели критиковавшаяся изначальная версия. В нем вообще не предусматривается понятие самообороны против действий силовиков.
В Верховный Суд РФ - после неприятного для России решения ЕСПЧ - вернулось дело "американского шпиона" Игоря Сутягина, приговоренного к 15 годам колонии строгого режима за госизмену и помилованного Дмитрием Медведевым для обмена на группу разоблаченных в США российских разведчиков-нелегалов. ЕСПЧ признал, что в деле Сутягина российскими властями были нарушены права на справедливое судебное разбирательство, а предварительное заключение было "чрезмерным", но ВС решил исправить судебные ошибки только в части ареста - мол, прошение о помиловании снимает остальные вопросы.
Госдума на месяц лишила депутата от "Справедливой России" Илью Пономарева права выступления на пленарных заседаниях. Поводом для санкций стали его слова во время дебатов о возвращении статьи "клевета" в УК. "Напоследок обращаюсь к жуликам и ворам с призывом не голосовать за этот законопроект", - сказал тогда Пономарев. Депутаты из "Единой России" и ЛДПР обиделись, а думская комиссия сочла выражение эсера признаком неуважения к коллегам.