ПРАВО.ru
Репортаж
21 февраля 2014, 21:26

Подсудимых по "болотному делу" признали виновными

Подсудимых по "болотному делу" признали виновными
Фото с сайта www.novayagazeta.ru

В приговоре по "болотному делу" судья не стала себя утруждать — вина подсудимых почти дословно перекочевала туда из обвинительного заключения. Судья поочередно признавала всех виновными, пока у здания суда шли массовые задержания сочувствующих подсудимым. Оглашение сроков перенесено на понедельник.

После амнистии на скамье подсудимых остались восемь обвиняемых в применении насилия по отношению к представителям власти (ч. 1 ст. 318 УК — до пяти лет лишения свободы). Андрея Барабанова, Степана Зимина, Дениса Луцкевича, Ярослава Белоусова, Артема Савелова, Сергея Кривова, Александру Наумову и Алексея Полиховича обвиняют и в участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК — до восьми лет лишения свободы), и в применении насилия в отношении представителей власти.

На оглашение приговора к зданию Замоскворецкого суда, по оценкам наблюдателей, пришли около 2000 человек. Среди них были Алексей Навальный, Геннадий и Дмитрий Гудковы, Мария Алехина, Надежда Толоконникова, Михаил Касьянов, Борис Немцов, Илья Яшин, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которую не впустили в зал заседания. Туда смогли попасть только адвокаты и ближайшие родственники. В холл, где велась трансляция приговора, приставы не впустили большинство журналистов, в том числе обозревателя "Новой газеты", требуя аккредитацию.

Приговор судья Наталия Никишина, председатель Замоскворецкого суда, начала читать около трех часов. К этому времени от суда уже отъехало несколько автозаков, наполненных активистами, случайными людьми, скандировавшими в основном "Свободу!". Задержали в том числе Марию Баронову и Владимира Акименкова, амнистированных по "болотному делу", члена совета правозащитного центра "Мемориал" Алексея Макарова, общественного деятеля Сергея Пархоменко и журналиста "Коммерсанта" Петра Пархоменко (список задержанных есть на сайте "ОВД-Инфо"). Задержания проводили омоновцы без жетонов с личными номерами. Нескольких человек задержали, заламывая руки и нанося удары по голове. В половине четвертого полицейские через мегафоны потребовали разойтись.

В приговоре судья почти дословно воспроизвела обвинительное заключение. Она уверена, что против полицейских совершались незаконные действия.

Никишина написала, что Андрей Барабанов применил насилие в отношении полицейского Ивана Круглова — нанес ему не менее одного удара рукой и одного ногой. Ярослав Белоусов, по ее мнению, поднял с земли предмет и прицельно кинул его в полицию, попав в омоновца Филиппова. И Белоусов, и Степан Зимин кидали в полицейских куски асфальта, уверена судья. Последний, кроме того, был в маске, что убедило Никишину в его преступном умысле.

Про Александру Духанину она сказала, что та применила насилие к полицейским Зелянину и Сутормину, метая асфальт и пластиковую бутылку. В первого она "прицельно бросила кусок асфальта", отчего у него появилась гематома. Никишина насчитала восемь камней, хотя на записи показан один бросок с разных ракурсов. По поводу Степана Зимина она сказала, что тот кинул камень в омоновца Куватова и сломал ему палец правой руки, хотя медосвидетельствование потерпевшего выявило, что травма была результатом кручения, а не удара, на что указывала защита.

Артем Савелов, согласно приговору, одновременно схватил омоновца за одежду и кисти рук и попытался его втащить в толпу, причинив боль, — все, как в обвинительном заключении.

Вина Алексея Полиховича тоже перекочевала в приговор из обвинительного заключения. Никишина сказала, что он пытался отнять у омоновца Игоря Тарасова задержанного демонстранта и дернул за руку. 

Сергей Кривов, согласно приговору, применил насилие к омоновцам Алексею Алгунову и Денису Моисееву — у первого вырвал дубинку, нанося удары кулаком по кисти, а второго толкнул. Между тем Кривов первый написал заявление на Алгунова, который избил его дубинкой по голове.

Денис Луцкевич, как решила судья, бросил в омоновцев три камня и ударил полицейского Троерина, с которого неизвестные стащили защитный шлем.

Согласилась Никишина и с материальным ущербом, заявленным обвинителями: шесть поврежденных туалетных кабинок, больше 10 бронежилетов, 20 дубинок, радиостанции, каски, электромегафоны.

Примерно в 16:00 судья Никишина объявила, что наказание осужденным будет объявлено в понедельник, 24 февраля.