Индивидуальный предприниматель Андреас Аршакуни отбился от налоговой, которая пыталась получить с него транспортный налог за лимузины как за легковые автомобили, а не автобусы. Лимузины Hummer и Chrysler – это вам не "легковушки", а стало быть, то, что насчитала налоговая, недействительно, решил сегодня Басманный суд.
В 2011 году бизнесмен Аршакуни, занимающийся прокатом элитных лимузинов, получил письмо из налоговой инспекции, из которого узнал, что транспортный налог по трем принадлежащим ему машинам пересчитан и теперь он должен еще 200 000 руб. Как рассказал Аршакуни, сначала он даже не понял, о чем речь, ведь в письме указывалось, что теперь его лимузины-автобусы марок Hummer (на 16 и 20 мест) и Chrysler (на 10 мест) будут облагаться налогом, как легковые автомобили. Однако эти автомобили стоят на учете с 2004 года и до последнего письма числились у налоговиков автобусами.
Оказалось, что в ИФНС №13, где Аршакуни состоял на учете как владелец машин и индивидуальный предприниматель, внезапно разглядели в ПТС в графе "тип" запись "легковой автомобиль". Но это была ошибочная запись, заявил предприниматель, обратился в таможню, где и внесли эту запись, и там ее исправили. Причин отказать в этом не было – вес автомобиля, количество посадочных мест и другие параметры — все говорило о том, что лимузин — это автобус. После того, как ошибка была исправлена, налоговики снова стали считать налог на машины Аршакуни, как на автобусы. Но за то время, что лимузины были не автобусами, потребовали доплатить. Мирно договориться с налоговиками предпринимателю не удалось, и он обратился в суд.
Как оказалось спор возник из-за трактовки двух граф в ПТС автомобилей, которые налоговые службы используют для своих расчетов. В п. 3 паспорта должно быть указано наименование (тип транспортного средства, под которым понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструктивными особенностями и назначением - грузовой, легковой, автобус и т. д.), а в п. 4 - категория машины (А,В,С,D, прицеп).
- Давайте посмотрим, что вы нам еще принесли, — спросила у сторон, ведущая дело судья Басманного райсуда Мария Москаленко. (Это было шестое заседание по делу.)
Но оказалось, что стороны уже предоставили все, что смогли. Аршакуни принес копии всех писем от налоговиков и только показывал уже имеющиеся в деле записи судье.
- Уважаемая судья, мы уже столько времени зря тратим, пора просто им (налоговой) признаться, что допущена ошибка, и дело закончится, — размахивал бумагами Аршакуни.
- Мы считали налог по "типу" автомобиля указанного в ПТС, а там прописано – "легковой", — сопротивлялся представитель налоговой Липатов. Раньше, объяснял он, этого обстоятельства просто не заметили и, значит, неверно начисляли.
- Послушайте, категория "D" — это же автобус, машины ввезены в РФ в 2004 году, вы что шесть, лет неверно начисляли? – спросил Аршакуни.
В ответ представитель налоговой сказал "не знаю" — как и на все остальные вопросы.
- По вашим документам получилось, что мои автобусы превратились в легковые автомобили, — констатировал истец. — Если тут есть ошибка, давайте ее вместе исправим, но вы не хотите признавать ничего.
Затем судья огласила все имеющиеся в деле материалы и удалилась в совещательную комнату. А истец не мог успокоиться и все пытался объяснить налоговикам, почему они не правы: "Тут еще таможня виновата, написали при ввозе "тип" — легковой автомобиль, хотя у моих машин больше восьми посадочных мест, но хоть категорию "D" верно указали. Я ж уже все поправил, сходил и получил новые паспорта [транспортных средств]. Вы же могли все посмотреть и проверить". Липатов промолчал и точку в деле поставила появившаяся судья, — доначисление транспортного налога было признано незаконным.