Человек при смерти передал доверенность на снятие с учета нового автомобиля гражданину Узбекистана Улугбеку Алижонову. Тогда дочь и единственная наследница оспорила в суде законность документа и потребовала взыскать стоимость машины сначала с ГИБДД и нотариуса, потом с Алижонова. Но выяснилось, что он уже после судебного ареста на машину переоформил ее на некоего Насирдинова, и теперь ответчиком по делу может вновь стать ГИБДД.
За день до смерти, 27 июня 2012 года, тяжелобольной отец Надежды Гарибовой передал доверенность на снятие с учета и утилизацию новенькой Daewoo Nexia гражданину Узбекистана Улугбеку Алижонову. Его место жительства неизвестно, поэтому наследница подала в Чертановский суд на ГИБДД Москвы и нотариуса Татьяну Сопину, оформившую документ. Нотариус в суд не пришла, сожительница умершего Нина Рыбакова заявила, что ничего не знает о сделке (истица уверена, что именно она продала машину Алижонову), другого нотариуса Юлию Ганеш (в тот день она также приезжала к отцу истицы, но отказалась оформить доверенность из-за его состояния) суд в качестве свидетеля не вызвал.
ГИБДД представило документы о переоформлении автомобиля на Алижонова, который, как стало известно сегодня, уже два месяца как выехал в Узбекистан, успев переоформить машину на некоего Нодирбека Насирдинова. В ходе процесса представитель истца Светлана Заречнова несколько раз меняла ответчика – после нотариуса и ГИБДД (привлечены в качестве третьих сторон) им стал Алижонов. Однако несмотря на запрет на все операции с автомобилем, наложенный судом 30 июля, ГИБДД, 13 сентября перерегистрировала машину на Насирдинова и теперь вновь может стать ответчиком по этому делу.
- Каким образом мог он продать автомобиль другому лицу? – спросила Заречнова, представитель истца.
- ГИБДД не участвует в сделках купли-продажи, — ответил ей представитель службы.
- Но правомочия покупателя должны проверяться сотрудниками?
- Нет. Они проверяют человека по базам (розыск, умер), на подлинность документы никто не проверяет, для этого нет необходимых знаний. Я не понимаю, как можно требовать деньги за машину с ГИБДД, которая в сделке не участвовала.
- Вы обсуждаете иск, который еще не подан, — перебила их судья Елена Ивлева. У нее свои резоны: ответчик Алижонов, отбывший в Узбекистан, зарегистрирован по адресу другого судебного участка. — Какое отношение к нашему суду имеет этот иск? Я не намерена рассматривать неподсудный иск, мне не нужна отмена [решения из-за неподсудности].
В итоге заседание перенесли на неделю для составления нового заявления. Заречнова собирается привлечь в качестве ответчика Алижонова и ГИБДД по Москве за неправомерные действия в момент наложения ареста и взыскать с них стоимость автомобиля (370 000 руб.).