Дело предправления Международного банка развития (МБР) Рустама Клеблеева, обвиняемого в попытке продажи чужого офисного здания, обогатилось доказательством, из-за которого Мосгорсуд уже отменял ему приговор. Судья Дмитрий Долгополов приобщил к делу приговор чиновника столичной мэрии Сергея Грекова, сознавшегося в афере, в котором судья Татьяна Васюченко досрочно признала виновным и Клеблеева.
Дело Клеблеева, которому Мосгорсуд отменил приговор Васюченко, повторно рассматривается в том же Пресненском райсуде. Бывшего банкира обвиняют незаконной продаже офисного здания на Рочдельской улице, которым владеет председатель совета директоров МБР Борису Давлетьярову. Следствие считает, что Клеблеев с помощью Сергея Грекова - замначальника отдела по обработке служебной корреспонденции управления координации Комплекса экономической политики Москвы (осужден на три года условно 6 июня 2011 года) — пытался продать здание балансовой стоимостью более 138 млн руб. якобы в отместку за свое увольнение в 2009 году. После задержания Греков дал показания на Клеблеева. Теперь последнего обвиняют по ч.3 ст.30, ч.4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество путем обмана и злоупотребления доверием, организованной группой, в особо крупном размере).
На одном из заседаний оперуполномоченный Григорий Глазков, наблюдавший за сделкой 4 июня 2010 года, в которой в роли покупателей выступили правоохранители, рассказал, что когда попросил Грекова набрать в интернете какой-то банк, "там была фотография Клеблеева" и Греков сказал, что "тот является собственником и хочет продать [здание]". На сегодняшнем заседании в Пресненском райсуде адвокат Клеблеева Глория Кошурина попросила приобщить к делу экспертизу, подтверждающую, что на сайте банка не могло быть этой фотографии, поскольку сайт "не предназначен для размещения фото". Также в экспертизе говорится, что в мае 2010 года на сайте в качестве председателя правления значился Андрей Кулик.
Затем слово предоставили подсудимому. Из ответов на вопросы адвоката выяснилось, что Клеблеев уволился из банка 17 июня 2009 "по собственному желанию", а в июле узнал, что его "уволили по статье" (ст. 33 Трудового кодекса — по инициативе администрации). По словам Клеблеева, с Грековым, впоследствии давшим на него показания, его познакомил советник предправления по безопасности банка по фамилии Павлов и он встречался с ним один раз — просил помочь с трудоустройством. "Он большой человек, — пояснял Клеблеев, - он может решать многие вопросы, его отец был секретарем ЦК". На встрече в мэрии Павлов представил его как бывшего предправления МБР и сказал, что у него конфликт с начальством. На пятничное слушание Клеблеев принес распечатки резюме, которые он показывал Грекову. По его словам, больше Грекова он не видел.
Он также отметил, что, когда встречался с Павловым еще до знакомства с Грековым, тот спрашивал его, "как обстоят земельные отношения с этим зданием", и он сказал, что никакого отношения к этому не имеет. А о том, что здание выставлено на продажу, по словам подсудимого, в банке "говорили все".
Прокурор вела допрос агрессивно.
- В связи с чем вами было принято решение о реализации не принадлежавшего вам здания по улице Родчельской?
- Я никогда не принимал такого решения, — ответил Клеблеев.
- В содеянном раскаиваетесь?
- Я не совершил никакого деяния, за которое следует уголовная ответственность, — ответил подсудимый.
Представитель потерпевшей стороны — собственника здания ООО "Спектр" Игорь Шурпик, хотел уточнить, с чем связаны разногласия в показаниях Клеблеева:
- 14 апреля 2011 года вы дали признательные показания. Впоследствии вы их поменяли. В связи с чем?
- Признательных показаний я не давал, — настаивал Клеблеев. – В деле признательных показаний нет.
Адвокат пояснила, что во время одного из допросов он написал: "Вину свою признаю, показания буду давать после", а в последующем допросе сказал, что оговорил себя, и объяснял почему. Сам Клеблеев от пояснений отказался и ходатайствовал о приобщении к делу психологической экспертизы, которую выполнили по его инициативе в Научно-исследовательском центре судебной экспертизы и криминалистки, из которой, по его мнению, должен быть ясен ответ не вопрос защитника потерпевшего. Судья отказал. Между тем, в экспертизе (есть у "Право.Ru") говорится, что на Клеблеева оказывалось давление со стороны следователей. "Следователь рассказывал о необходимости подписания признательного документа, давил, угрожая расправой над сыном, говоря, что на него (Клеблеева — "Право.Ru") могут "повесить еще два-три дела", могут "застрелить в камере", и что сопротивление бессмысленно, т.к. "акционер купил весь суд"; а кроме следователя уговаривал подписать признание присутствующий рядом адвокат", — говорится в экспертизе.
После допроса прокурор заявила ходатайство о приобщении к делу приговора Грекову. Адвокат возражала, поскольку Клеблеев не участвовал в разбирательстве по делу Грекова и приговор не может иметь преюдициальное значение.
- Именно это имел в виду Мосгорсуд, когда отменил приговор, — поддержал ее Клеблеев. — Нельзя предрешать вину человека, ранее не участвовавшего в процессе.
Судья, однако, приобщил документ к делу. После этого Клеблеев рассказал, что, несмотря на то, что президиум Мосгорсуда отменил ему условный срок 21 декабря прошлого года, он продолжает отбывать наказание — каждый месяц ему приходиться отмечаться.
Обвинитель также попросила приобщить к делу недавно вынесенный Клеблееву приговор Замоскворецкого райсуда по другому делу – о незаконной выдаче кредитов. 22 февраля 2013 года он был осужден судьей Андреем Фединым к двум годам колонии-поселения. Адвокат возражала, так как приговор не вступил в силу и сейчас обжалуется. Тем не менее, судья Долгополов приобщил и этот приговор.