Тайный свидетель по делу о смертельном ДТП, за которое судят иеромонаха Илию, рассказал, что вытаскивал его из "мерседеса" и от него пахло алкоголем. По словам очевидца, уже через три минуты Павла Семина (имя иеромонаха в миру) увел какой-то молодой человек. На заседании также зачитали рапорт инспектора ДПС, после аварии разговаривавшего с подсудимым по телефону и записавшего, что тот был нетрезв.
К началу вчерашнего слушания по делу Павла Семина, обвиняемого в совершении ДТП на Кутузовском проспекте с двумя погибшими, в Дорогомиловский суд не пришел ни один свидетель, и заседание началось с исследования материалов дела. По данным следствия, в ночь на 16 августа Mercedes G-Wagen Семина на скорости 140 км/ч столкнулся со Skoda Octavia, после чего заехал в зону ремонтных работ, где насмерть сбил главного инженера участка "Гормоста" Николая Сергеева и сотрудника проектной организации "Точка опоры" Павла Лейкина. Рабочий Владимир Волков был госпитализирован. Между тем некоторые свидетели заявляли в суде, что "мерседес" Семина заехал в ремонтную зону и сбил людей еще до столкновения со "шкодой".
В числе оглашенных материалов был рапорт автоинспектора, в котором говорилось, что после аварии он вычислил телефон владельца "мерседеса" и позвонил ему. "Судя по разговору с гражданином, было понятно, что он находится в нетрезвом состоянии", — сделал вывод полицейский. В конце разговора Семин обещал перезвонить, но вместо этого выключил телефон. Судья Антон Толстой также зачитал и протокол медосвидетельствования Семина, в котором говорилось, что на следующий день после ДТП состояние алкогольного опьянения у него установлено не было.
Семина обвиняют по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, до семи лет лишения свободы). На одном из заседаний адвокаты вдов погибших требовали вернуть дело в прокуратуру для ужесточения обвинения по статье "Совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения", которое могло бы стоить Семину еще двух лет свободы. Однако суд в этом отказал.
Через два часа после начала заседания в суд пришел первый свидетель.
- Отчетливо момент столкновения не видел, белый "гелендваген", ударившись о какой-то автомобиль — либо который лежал на встречке ("шкода – ред.), либо нашу "Газель" — из зоны ограждения кубарем уходил в сторону пешеходного перехода, — рассказывал стажер МВД Алексей Коваленко, который в августе прошлого года был дорожным рабочим "Гормоста". <…> - Увидел только Волкова под "газелью", а двое погибших были чуть дальше, метрах в двух от него.
Свидетель рассказал, что во время ДТП стоял около "Газели", в пяти-шести метрах от провала, который они ремонтировали левым плечом в сторону центра, то есть спиной к аварии. В какой-то момент он услышал громкий глухой звук, похожий на взрыв. Между тем в показаниях, данных следователю, он говорил, что стоял спиной к другим автомобилям и месту работ, то есть лицом к аварии.
– И все видел, – предположил адвокат потерпевших Игорь Трунов.
Однако в суде Коваленко настаивал, что стоял спиной к месту аварии.
После перерыва судья Антон Толстой объявил, что в суд пришел тайный свидетель 23 лет, засекреченный под псевдонимом "Алексей Васнецов". В зал вошел молодой человек в кепке и темных очках. Он рассказал, что ехал на автомобиле "Nissan" в сторону области, "Mercedes" Семина был сзади.
- Я видел, как он на боку пересекает Кутузовский проспект, был страшный скрежет.
Он остановился и через две-три минуты подошел к "мерседесу", который лежал на боку. Через пять минут вокруг автомобиля собралось 10-15 человек, которые перевернули его и начали вытаскивать водителя. По словам очевидца, Семин в автомобиле был один.
- Вытащили, как я уже потом узнал, Семина из машины. Он был нетрезв, я отчетливо чувствовал запах алкоголя. Он был жив, вменяем. Через какое-то время молодой человек взял его под руку и увел.
По словам очевидца, Семина увел темноволосый молодой человек среднего роста.
- Вы лично помогали Семину выбираться из автомобиля? – спросила прокурор Фролова.
- Да. Он был в шоковом состоянии <…> По глазам было видно, что он не понял, что произошло. Был отчетливый запах алкоголя изо рта, — рассказывал свидетель. — Все нормально с ним было, ушел сам. Через три-четыре минуты он исчез.
Адвокат Семина Николай Каширцев спросил свидетеля, давал ли он показания до допроса следователя, однако свидетель отказался отвечать по ст. 51 Конституции (право не свидетельствовать против себя). Вопросы адвоката, поступали ли "Васнецову" угрозы и почему он в темных очках, судья снял. По словам Трунова, на свидетеля оказывалось давление со стороны обвиняемого.
После допроса свидетеля Каширцев попросил огласить протокол его допроса, однако суд отказал, поскольку там содержались сведения о его личности.
- Я лишен тогда возможности осуществлять свои адвокатские полномочия! – возмущался Каширцев.
Завершилось слушание оглашением материалов дела, из которых, в частности, выяснилось, что за 2011 и 2012 годы Семина 14 раз штрафовали за превышение скорости.