Большое жюри в понедельник, 24 ноября, решило не предъявлять обвинения полицейскому Даррену Уилсону, который застрелил минувшим летом безоружного чернокожего подростка в городе Фергюсон, штат Миссури, США. О вердикте присяжных объявил прокурор Боб Маккалок, передает BBC News.
Жюри не нашло достаточно оснований для предъявления Уилсону обвинений. Присяжные пришли к выводу, что полицейский действовал в рамках закона.
Коллегия присяжных состояла из 12 человек – девяти белых и трех афроамериканцев.
По словам Маккалока, после того, как было проведено полное расследование, жюри ознакомилось со всеми материалами дела, и после двухдневного обсуждения оно приняло решение не предъявлять Уилсону обвинения. Прокурор также добавил, что присяжные – "единственные люди, которые опросили каждого свидетеля и изучили все улики".
Как передает РИА "Новости", присяжным были предъявлены сотни фотографий, улики, а также показания свидетелей. "Некоторые свидетели признались, что вовсе не видели произошедшего", – сообщил Маккалок. Он также отметил, что "единственной целью было полное и честное расследование".
Родственники убитого подростка заявили, что разочарованы решением жюри. На улице у полицейского участка сотни человек ожидали оглашения вердикта присяжных. После выступления прокурора, сообщившего о решение жюри, толпа начала скандировать "Нет правосудия, нет мира".
18-летний афроамериканец Майкл Браун был застрелен в Фергюсоне 9 августа белым полицейским Дарреном Уилсоном. Как передает ТАСС, это произошло после того, как подросток отказался подчиниться требованиям стражей порядка и вступил в рукопашную схватку с одним из них. Некоторые очевидцы рассказали, что Уилсон открыл огонь по Брауну, когда тот уже стоял с поднятыми вверх руками. Однако сам полицейский утверждает, что действовал в целях самообороны, поскольку подросток якобы пытался выхватить у него пистолет. В общей сложности страж порядка выпустил в афроамериканца шесть пуль.
После убийства Брауна в Фергюсоне вспыхнули многотысячные акции протеста против действий полиции. В ряде случаев демонстрации перерастали в беспорядки, сопровождавшиеся актами вандализма, а стражам порядка приходилось применять слезоточивый газ.