Американские дилерские центры, с которыми автопроизводитель Chrysler готовится расторгнуть действующие контракты, не намерены просто так уступать. Они обратили внимание Окружного суда Южного округа Нью-Йорка, где рассматривается вопрос о банкротстве Chrysler, на катастрофические последствия, к которым может привести решение компании. По мнению западных экспертов, это сигнализирует о решительности дилеров пойти на крайние меры, чтобы заставить производителя отказаться от своих планов.
Дилеры, борясь за свое существование, обратили внимание суда на законы штатов, многие из которых им удалось в свое время пролоббировать. Представители Chrysler заметили, в свою очередь, что федеральное законодательство, в т.ч. Закон о банкротстве, должно иметь приоритетное значение.
Chrysler объявил о намерении разорвать контракты с 789 из 3 тыс. 200 дилеров (140 000 человек). В компании утверждают, что это необходимая мера, учитывая, что до 90% продаж компании обеспечивают лишь порядка 50% официальных дилеров. Кроме того, в рамках запланированной реструктуризации Chrysler намерен избавиться от бесперспективных активов, в т.ч. отдельных предприятий по сборке автомобилей.
Компания давно задумывалась о сокращение сети дилеров, и проблемы, которые испытывают также другие автопроизводители, оказались весьма кстати. У Chrysler в два раза больше дилерских центров, чем у Toyota, в то время как доля компании на рынке значительно меньше.
Другой американский автопроизводитель - General Motors также сообщил о намерении на 1/5 сократить список дилерских центров. Однако в отличие от Chrysler GM не будет разрывать действующие контракты, а дождется окончания срока их действия.
Третий по величине автопроизводитель США — компания Chrysler — объявила о начале процедуры банкротства, обратившись с соответствующим заявлением в суд 30 апреля 2009 г. (In Re Chrysler LLC, 09-50002). Первое судебное заседание по "делу Chrysler" состоялось 1 мая.
По информации Financial Times