Европейский суд, высший судебный орган Европейского союза (ЕС), постановил, что форма шоколадных плиток KitKat не может быть зарегистрирована в Великобритании в качестве торговой марки. Об этом сообщает The Guardian.
Суд пришел к выводу, что форма плитки не является достаточным отличительным признаком для идентификации конкретной марки шоколада.
Классическая версия KitKat, которая представляет собой четыре шоколадных батончика с вафельной начинкой, объединенных в одну плитку, выпускается швейцарской компанией Nestle уже на протяжении 80 лет.
Представители Nestle утверждают, что за эти годы такая форма шоколадки стала ассоциироваться у потребителей именно с маркой KitKat.
По данным BBC, долгую борьбу против Nestle вела конкурирующая британская компания Cadbury, которая также пыталась добиться регистрации формы KitKat в качестве торгового знака.
Оба кондитерских производителя заявили, что довольны решением Европейского суда. Окончательное решение в данном разбирательстве должен принять британский Высокий суд. Если оно будет вынесено в пользу Nestle, то все остальные кондитерские компании не смогут выпускать шоколад такой же формы, как плитки KitKat.
В 1937 году, на два года позже швейцарской компании, четырехсегментную вафельную плитку под названием Kvikk Lunsj стало выпускать норвежское предприятие Freia (оно так же как и Cadbury в настоящее время принадлежит американской группе Mondelēz International).
Nestle и Cadbury ведут судебные войны уже более 10 лет. Разбирательства начались после того, как Cadbury зарегистрировала как торговую марку лиловый цвет обертки своего шоколада. Однако в 2013 году Nestle удалось добиться отмены регистрации патента.