Немецкому автомобильному концерну Volkswagen грозит крупнейший в истории Европейского союза групповой иск после того, как компания оказалась в центре "дизельного скандала". Как передает Deutsche Welle, еженедельно к коллективной жалобе, которая уже собрала более 60 000 заявителей, присоединяются новые автовладельцы.
"Устойчивый интерес истцов свидетельствует о том, что клиенты Volkswagen продолжают требовать компенсации за ущерб и что они не удовлетворены теми действиями, которые предприняла компания", – заявил Юлий Райтер, член юридической фирмы "Baum, Reiter und Kollegen", представляющей интересы автовладельцев.
По словам адвоката, его юрфирма подает коллективный иск в Нидерландах, поскольку групповые жалобы не предусмотрены немецким законодательством. Райтер уточнил, что в случае победы автомобилистов концерн может выплатить штраф в размере 10 млн евро.
Однако, отмечает DW, это взыскание кажется незначительным по сравнению со штрафом, который грозит Volkswagen в США. На минувшей неделе Министерство юстиции США назвало примерную сумму наказания для компании за нарушение закона "О чистом воздухе" – $ 45 млрд. При этом в общей сложности ущерб от деятельности концерна может быть оценен американскими регуляторами в $ 90 млрд. По данным Deutsche Welle, в настоящее время в судах США рассматриваются десятки коллективных исков, а также более 500 жалоб от частных лиц.
Ранее в отношении Volkswagen был подан групповой иск в Южной Корее (заявителями выступили более 3 000 автомобилистов) и Австралии (10 000 автовладельцев). Кроме того, власти Бразилии оштрафовали компанию на $ 13 млн.
Напомним, в сентябре 2015 года в Volkswagen разгорелся так называемый "дизельный скандал" – регуляторы уличили автоконцерн в фальсификации результатов испытаний дизельных двигателей. В автомобилях использовалось устройство, снижающее уровень вредных выбросов во время тестирования на соответствие экологическим нормам. При этом во время штатной эксплуатации машин из-за модификаций выбросы газов в атмосферу значительно превышали установленные нормы.