Адвокаты из США и Великобритании планируют подать иски против американской компании Apple из-за последнего программного обеспечения iOS, которое навечно заблокировало тысячи смартфонов iPhone. Об этом сообщает The Guardian.
Дело в том, что после скачивания последней версии iOS система автоматически проверяет все компоненты смартфона на оригинальность. Если же в телефоне оказываются найдены "неродные" детали, аппарат сразу же блокируется и становится непригодным для использования. Речь, в первую очередь, идет о функции сенсорного распознавания отпечатков пальцев Touch ID, которая расположена на кнопке "Домой".
Таким образом, под вечную блокировку попали сотни тысяч аппаратов, которые ранее были отремонтированы в неофициальных сервисных центрах. При этом, отмечают юристы, многие владельцы iPhone узнавали о неполадках только спустя несколько месяцев после обновления смартфона.
Адвокаты, представляющие интересы недовольных клиентов Apple, утверждают, что действия компании нарушают ряд законов, главным образом законы о защите прав потребителей США и Великобритании. По мнению юристов, "яблочная корпорация" намеренно выводила из строя смартфоны, чтобы вынуждать людей покупать новые телефоны.
"Мы считаем, что Apple специально заставляет клиентов использовать только свои услуги по ремонту, которые стоят гораздо больше, чем у большинства сторонних сервисных центров", – говорится в заявлении американской юрфирмы PCVA.
Ранее Европейская комиссия начала проверку относительно налогового соглашения, заключенного между руководством Apple и властями Ирландии. ЕК заподозрила, что налоговые льготы, предоставляемые "яблочной" корпорации правительством Ирландии, являются незаконными: компания пользовалась льготной ставкой 1,9%, хотя в этом государстве действует налог в размере 12,5%, который и так является наименьшим среди стран Евросоюза.