Уполномоченный орган правительства Китая обязал крупнейший поисковый сервис страны Baidu изменить правила выдачи результатов поиска после смерти студента, передает The Wall Street Journal.
Поисковик к концу мая 2016 года обязан выдавать ссылки на рекламные материалы со специальным значком и предупреждением о возможном риске при переходе на сайт. Также в распоряжении указано, что в результатах выдачи на поисковый запрос не может содержаться более 30% платных материалов.
Такие изменения были вызваны расследованием обстоятельств смерти китайского студента, который скончался после экспериментального лечения от рака в одной из клиник. Информацию о клинике в Пекине семья студента нашла через Baidu. За курс нестандартной терапии в клинике родственники погибшего заплатили 200 000 юаней ($31 000), но лечение не вызвало улучшений.
Гибель студента получила широкий резонанс в китайском сегменте интернета.
Регулятор китайского сегмента интернета в результате расследования выяснил, что алгоритм выдачи рекламных ссылок при обработке запроса повлиял на решение воспользоваться медицинскими услугами погибшего китайца. Также установлено, что принцип показа результатов в поисковом сервисе Baidu влияет на справедливость и объективность результатов, который вводит в заблуждение пользователей интернета.
Как заявил пресс-секретарь Baidu, компания выразила соболезнования семье студента, намерена сотрудничать со следствием и стремится обеспечить "безопасную и надежную работу поиска для своих пользователей".
Baidu "будет беспощадно бороться с лживой информацией или незаконной деятельностью в интернете", отмечается в заявлении компании.