После завышения платежной системой MasterCard комиссий за обработку трансграничных операций по дебетовым и кредитным картам британские потребители потеряли 19 млрд фунтов стерлингов (или $24,3 млрд). Теперь они готовят коллективный иск к финансовой корпорации, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на FT.
Ожидается, что заявление, которое станет одним из первых в рамках закона о защите прав потребителей, – Consumer Rights Act 2015, будет подано в суд в ближайшие дни. Держателям карт всего лишь необходимо доказать, что они понесли серьезные убытки, поскольку еще в 2014 году Еврокомиссия признала нарушением антимонопольного законодательства Евросоюза практику введения межбанковских комиссий за обработку трансграничных сделок по картам MasterCard.
Юркомпания Quinn Emanuel, защищающая интересы потенциальных истцов, заявила, что практика взимания межбанковских комиссий, используемая MasterCard, несет для ритейлеров серьезные расходы, которые в итоге перекладываются на пользователей карт в виде завышенной стоимости товаров и услуг.
"Цены на все, что мы покупали в период с 1992 по 2008 год, были выше, чем должны быть, в результате незаконного поведения MasterCard", – заявил бывший финансовый омбудсмен Великобритании Уолтер Меррикс, отвечающий за коллективный иск британских потребителей.
Сама MasterCard заявила, что полностью не согласна с обвинениями. "Система электронных платежей обеспечивает реальные выгоды для людей как при онлайн-оплате, так и при оплате в магазинах. MasterCard привержена обеспечению еще более удобных и безопасных платежных услуг всем нашим клиентам: потребителям, ритейлерам, государствам и банкам", – говорится в заявлении компании.