Суд в США отклонил попытку такси-сервиса Uber урегулировать групповой иск водителей, которые утверждали, что они являются сотрудниками компании и имеют право на компенсацию расходов. Об этом сообщает Reuters.
Суд, заслушав мнения сторон, пришел к выводу, что заключенное между Uber и водителями соглашение не было справедливым или адекватным по сумме компенсации по отношению к заявителям. Представитель истцов заявил, что сумма, предложенная компанией для урегулирования спора, оказалась значительно ниже убытков водителей, которые составили примерно $850 млн.
Судья Эдвард Чен также ометил, что часть компенсации в размере $16 млн, по условиям соглашения, могла быть выплачена только в том случае, если стоимость компании вырастет более чем на 50% по сравнению с декабрем прошлого года.
Об урегулировании двух коллективных исков, поданных против Uber от имени 385 000 водителей, стало известно в апреле 2016 года. Сервис согласился выплатить в общей сложности $100 млн заявителям из двух штатов – Калифорнии и Массачусетса. В частности, в жалобах указывалось, что руководство компании в ряде случаев отказывалось признавать извозчиков своими сотрудниками, предлагая им работу на контрактной основе. Это позволяло сервису снижать издержки.
Американская компания Uber, созданная в 2009 году в Сан-Франциско, разработала ряд мобильных приложений по заказу такси. Например, сервис UberPOP позволяет клиентам связываться как с профессиональными водителями, так и с частными извозчиками. В связи с этим приложение неоднократно подвергалось критике, а также становилось предметом судебных разбирательств.