General Motors урегулировала два последних иска, касающихся неисправностей в системе зажигания автомобилей, произведенных компанией. Об этом сообщает Law.com.
По данным портала, судебные заседания по этим жалобам были запланированы на 12 сентября и 14 ноября. Детали мировых соглашений не раскрываются. Авторы исков, в частности, требовали привлечь GM к ответственности за дефекты в системе зажигания и в подушках безопасности, что, по их словам, могло стать причиной серьезных травм пассажиров и водителей при авариях.
Ранее в этом году автопроизводителю удалось избежать ответственности по нескольким искам, также касающимся неисправностей в транспортных средствах. В первом случае адвокаты истца отозвали жалобу после того, как стало известно о том, их клиент солгал. При рассмотрении второго иска присяжные пришли к выводу, что дефекты в системе зажигания автомобилей General Motors не являлись причиной полученных при аварии травм. По третьей жалобе сторонам удалось достичь мирового соглашения, четвертый иск был отклонен.
Пресс-секретарь GM Джеймс Кейн заявил, что все эти разбирательства оказались "чрезвычайно полезными" для компании, показав, что суд присяжных "глубоко небезразличен к обстоятельствам каждой аварии". "Важно то, что они внимательно рассмотрели инженерные и другие доказательства, не только ошибки, которые GM ранее уже признала", – заявил он.
В конце августа этого года суд присяжных округа Харрис (Техас) постановил, что компания General Motors не несет ответственности за автомобильную аварию, повлекшую смерть человека. Согласно материалам дела, в 2007 году житель Техаса Захари Стивенс на своем автомобиле Saturn Sky врезался во встречную машину. В результате столкновения водитель того автомобиля погиб, а пассажир получил серьезные травмы.
Во время судебного процесса Стивенс пытался убедить присяжных в том, что причиной аварии стала неисправность в системе зажигания, которая спровоцировала выключение двигателя и частичный отказ тормозной системы. Юристы GM, в свою очередь, утверждали, что ДТП стало следствием значительного превышения скорости водителя. Проведенная экспертиза подтвердила наличие дефектов в системе зажигания автомобиля. Однако присяжные встали на сторону автопроизводителя, постановив, что эта неисправность не могла напрямую привести к смертельному ДТП.