Группа по защите прав инвалидов подала в суд Чикаго иск против такси-сервиса Uber, обвинив его в нарушении прав маломобильных граждан. Об этом сообщает Reuters.
По данным агентства, иск был подан в четверг, 13 октября, от имени организации Access Living of Metropolitan Chicago и еще трех местных жителей. Они заявили, что Uber нарушил американский Закон об инвалидах. По словам истцов, машины компании не были оборудованы специальными креслами-каталками для перевозки людей с ограниченными возможностями.
В иске указывается, что Uber создал специальный сервис для инвалидов, который называется UberWAV. Однако когда маломобильный клиент хотел заказать такси, в Чикаго не оказывалось подходящих машин. Заявители подчеркивают, что с 2011 по 2015 год компания предоставила такси-услуги миллионам людей. Однако за этот срок только 14 машин имели специально оборудованные кресла.
Истцы ссылаются на местное законодательство, которое обязывает таксопарки и транспортные компании, в которых числятся более 20 автомобилей, предоставлять как минимум 5% машин, рассчитанных на людей с ограниченными возможностями.
"Мы серьезно относимся к этому вопросу и стремимся к увеличению мобильности и свободы для всех пассажиров и водителей, в том числе для тех членов нашего общества, которые являются инвалидами", – говорится в заявлении Uber.
Ранее стало известно, что компания Uber выплатит $100 млн по двум коллективным искам, которые были поданы от имени 385 000 американских водителей (см. "Uber выплатит $100 млн по искам американских водителей"). Претензии истцов касались статуса сотрудничающих с Uber водителей. В частности, истцы утверждали, что руководство компании в ряде случаев отказывалось признавать извозчиков своими сотрудниками, работая с ними на контрактной основе. Это позволяло компании, в свою очередь, снижать издержки.
Американская компания Uber была создана в 2009 году в Сан-Франциско. Этот сервис разработал ряд мобильных приложений по заказу такси, например, UberPOP, который позволяет клиентам связываться как с профессиональными водителями, так и с частными извозчиками, что значительно экономит затраты на поездку. Однако из-за таких свободных правил приложение неоднократно подвергалось критике, а также становилось предметом судебных разбирательств (см. "За семь лет Uber выплатил почти $62 млн штрафов и компенсаций").