Суд обязал автоконцерн Toyota, все его подразделения, всех юристов и сотрудников сохранить в сохранности все документы, связанные с неисправностями автомобилей, повлекшими за собой несчастные случаи, а порой и летальный исход. В судах рассматриваются сотни исков к автоконцерну в связи с такими неисправностями.
"Суд пришел к выводу, что существует риск непоправимого вреда в случае, если доказательства по иску будут уничтожены", говорится в решении, принятом судьей Джоном Вордом окружного суда Техаса.
Решение было принято в связи с иском Димитриоса Биллера, который до 2007 года возглавлявший юридический департамент компании Toyota Motor Sales, USA. Он заявил, что японский автоконцерн намеренно скрывает информацию о неисправностях своей продукции, повлекших за собой несчастные случаи, а порой и летальный исход. Он утверждает, что автоконцерн делает все, чтобы информация не выходила за пределы судов. Иск Биллера к Toyota Motor Corporation был подан в Федеральный суд Центрального округа Калифорнии еще 24 июля.
Представители автоконцерна, в свою очередь, обратились в суд с ходатайством ограничить доступ третьих лиц, в т.ч. СМИ к исковому заявлению на том основании, что в нем в значительной степени содержится конфиденциальная информация и Биллер, учитывая занимаемую им в прошлом должность, не имел права ее раскрывать.
Димитриос Биллер пришел в Toyota Motor Sales в 2003 году, до этого проработав 15 лет в собственной фирме. Он занимался спорами между компанией и владельцами автомобилей Toyota, пострадавшими в результате ДТП, и их родственниками. Согласно судебным документам он был "удивлен и шокирован" тем, как концерн вел дела, намеренно скрывая информацию, игнорируя судебные постановления и нарушая тем самым закон. В результате возникших на работе разногласий он был вынужден покинуть компанию. При этом ему было выплачено выходное пособие в 3,7 миллиона долларов США.
Сейчас юрист представляет семьи пострадавших в автокатастрофах в делах по искам, поданным против автопроизводителя.
В 1990-х гг. у автоконцерна Ford возникли проблемы с внедорожником Explorer. В 2007 г. к компании был подан групповой иск от лица около 1 млн. человек - клиентов, которые в разное время приобрели внедорожник. Разбирательства длилось 50 дней, и спор был, в конце концов, урегулирован. Сумма ущерба оценивалась как минимум в $500 млн., однако Ford выплатил значительно меньше. В рамках урегулирования спора автоконцерн предложил истцам специальные дисконтные талоны — на $500 для приобретения нового Ford Explorer и $300 для покупки любого другого автомобиля марки Ford.
По материалам Bloomberg