Уголовный суд Парижа признал Аркадия Гайдамака и его французского коллегу Пьера Фалькона виновными в незаконной поставке оружия в Анголу и приговорил обоих к шести годам тюремного заключения.
Бывший советник Франсуа Миттерана Жак Аттали, который также проходил обвиняемым по этому делу, признан невиновным.
Сын бывшего президента Франсуа Миттерана Жан-Кристоф признан виновным в получении взяток от продажи оружия, однако оправдан по обвинениям в пособничестве в торговле оружием.
Жан-Шарль Марчиани, связанный со службами безопасности страны, получил 15 месяцев тюремного заключения за пособничество в поставках оружия.
Сенатор Шарль Паскуа, бывший министр внутренних дел Франции, обвиняемый в злоупотреблении властью, приговорен к трем годам, из которых 2 года — условно, а также к штрафу в размере 100 тысяч евро.
Всего в деле оказались замешаны 42 высокопоставленных французских политика.
По версии обвинения Гайдамак имеет самое непосредственное отношение к поставкам оружия в Анголу в то время, как там шла гражданская война.
В обвинительном заключении упоминается словацкая компания ZTS-OSOS, которую контролировали Гайдамак и французский бизнесмен Пьер Фальконе. Через нее, как утверждает обвинение, оружие, главным образом, российское поставлялось в Анголу. Средства на обеспечение поставок заинтересованным лицам, якобы, перечислялись через компанию Brenco International, подконтрольную Фальконе. Подозрительные счета, привязанные к инциденту в Анголе, были открыты в Женеве, Москве, Сан-Паулу, на Британских Виргинских островах.
Поставки осуществлялись с 1993 по 2000 год. По оценкам экспертов, общая сумма поставок превышает 790 миллионов долларов. По одной из версий, Аркадий Гайдамак был лишь посредником между Россией и Анголой, обеспечив нелегальные поставки. Обвинение утверждает, что переговоры Гайдамак вел напрямую с президентом Анголы Эдуардо Дос Сантос. Следствие также установило, что в нелегальной схеме по поставкам вооружений в Анголу были задействованы французские банки и компании, а также французские чиновники, прикрывавшие бизнес.
Теперь Гайдамак вряд ли вернется в Израиль, где он скрывался последнее время, поскольку между Парижем и Иерусалимом подписан договор об экстрадиции. Ранее Израиль отказывался выдать бизнесмена Франции, поскольку преступления, в которых он обвиняется, не являлись основанием для экстрадиции.
По материалам Nouvel Observateur, RFI, Le Figaro