Автоконцерн Toyota добился отклонения коллективного иска, поданного в техасский суд пострадавшими и родными пострадавших в автокатастрофах в результате неисправностей автомобиля.
Истцы требовали возобновить рассмотрение исков о возмещении ущерба после того, как бывший юрист компании Димистрос Биллер обвинил ее в уничтожении улик.
Тод Трейси, адвокат, представляющий истцов суде Техаса, попросил суд закрыть дело. Иск был подан после того, как в сентябре этого года Димистрос Биллер подал иск против Toyota, обвинив корпорацию в уничтожении доказательств.
Изучив представленные Toyota доказательства, Трейси не нашел никаких нарушений и признаков сокрытия доказательств и пришел к выводу, что возобновить рассмотрение исков будет трудно.
В прошлом месяце судья Джорж Кинг отклонил иск бывшего юриста Toyota Motor Sales USA Димистроса Биллера, решив, что дело должно рассматриваться в третейском суде..
В иске Димитриоса Биллера, который до 2007 года возглавлявший юридический департамент компании Toyota Motor Sales, USA, говорилось, что японский автоконцерн намеренно скрывает информацию о неисправностях своей продукции, повлекших за собой несчастные случаи, а порой и летальный исход. Он утверждает, что автоконцерн делает все, чтобы информация не выходила за пределы судов. Иск Биллера к Toyota Motor Corporation был подан в Федеральный суд Центрального округа Калифорнии еще 24 июля.
Представители автоконцерна пытались ограничить доступ третьих лиц, в т.ч. СМИ к исковому заявлению на том основании, что в нем в значительной степени содержится конфиденциальная информация и Биллер, учитывая занимаемую им в прошлом должность, не имел права ее раскрывать.
Димитриос Биллер пришел в Toyota Motor Sales в 2003 году, до этого проработав 15 лет в собственной фирме. Он занимался спорами между компанией и владельцами автомобилей Toyota, пострадавшими в результате ДТП, и их родственниками. Согласно судебным документам он был "удивлен и шокирован" тем, как концерн вел дела, намеренно скрывая информацию, игнорируя судебные постановления и нарушая тем самым закон. В результате возникших на работе разногласий он был вынужден покинуть компанию. При этом ему было выплачено выходное пособие в 3,7 миллиона долларов США.
В 1990-х гг. у автоконцерна Ford возникли проблемы с внедорожником Explorer. В 2007 г. к компании был подан групповой иск от лица около 1 млн. человек - клиентов, которые в разное время приобрели внедорожник. Разбирательства длилось 50 дней, и спор был, в конце концов, урегулирован. Сумма ущерба оценивалась как минимум в $500 млн., однако Ford выплатил значительно меньше. В рамках урегулирования спора автоконцерн предложил истцам специальные дисконтные талоны - на $500 для приобретения нового Ford Explorer и $300 для покупки любого другого автомобиля марки Ford.
По информации Bloomberg