Суд по разрешению рабочих конфликтов в Штутгарте отказался считать уроженцев ГДР отдельной этнической группой. Он отклонил иск жительницы восточного Берлина, которая утверждала, что была дискриминирована по этническому признаку, когда ей отказали в приеме на работу с пометкой "ossi" — восточная немка.
Женщина, которая уже 22 года живет в Штутгарте (земля Баден-Вюртемберг, во времена ГДР/ФРГ входившая в состав Западной Германии), попыталась устроиться бухгалтером в одну из фирм, занимающуюся установкой окон. В ответ ей пришло резюме с отказом, на котором напротив ее имени стояла единственная надпись "ossi".
Она подала в суд заявление о дискриминации, утверждая, что действия работодателя нарушают закон о равноправии, который запрещает ущемление прав граждан по расовым или этническим мотивам. Однако для этого ей надо было доказать, что восточные немцы являются отдельной этнической группой. Адвокат истицы апеллировал к этническим, по его словам, особенностям восточных немцев.
Признав, что уроженцы ГДР не являются отдельным этносом, суд постановил, что действия работодателя соответственно также не являются нарушением закона о равноправии. При этом суд признал, что пометка "ossi" на резюме соискательницы может быть истолкована как дискриминация.
В ходе слушаний истица предложила заключить мировое соглашение, потребовав уплатить ей 1650 евро, однако работодатель ответил отказом. Вопрос о денежной компенсации будет рассматриваться дальше в судебном порядке. По некоторым данным, процесс может продлиться около года.
Со своей стороны работодатель заявил, что его фирма понесла убытки из-за судебного процесса, отметив, что женщине было отказано в месте исключительно из-за недостаточной квалификации. Пометку "ossi", по словам директора компании, нужно, напротив, воспринимать как положительный знак, поскольку фирма часто работала с восточными немцами и всегда очень успешно.
Глава фирмы также отметил, что из-за большого резонанса, которое дело приобрело благодаря СМИ, компания уже лишилась нескольких выгодных заказов. Более того, сам он получил около 100 оскорбительных телефонных звонков, причем не только на рабочий, но и на домашний телефон.