Несмотря на давление регулирующих органов ЕС, Германия не торопится отступаться от автоконцерна Volkswagen. Берлин по-прежнему готов выполнить предписание Европейского суда, но не полностью и не сразу. Так называемый «Закон о Volkswagen» - основа немецкого протекционизма - не упразднен, а лишь исправлен и подогнан под новые обстоятельства.
В новой редакции закон, вызвавший негативную реакцию ЕС, не гарантирует автоконцерну иммунитет от поглощения. В основном, именно это и смущало еврокомиссаров. Теперь с этой точки зрения на бумаге все «чисто». Тем не менее, Германия настаивает на других, не менее принципиальных, по ее мнению, пунктах. Все они, так или иначе, касаются управления компании Volkswagen, и Берлин рассчитывает выторговать хоть что-нибудь. Так, правительство земли Нижняя Саксония, имеющее 20% акций в предприятии, надеется совместно с рабочими профсоюзами, по крайней мере, частично обеспечить контроль над «родным» концерном.
В связи с этим министр юстиции Германии Бригитта Циприс заявила ранее, что решение Европейского суда будет выполнено, и попутно предложила обсудить некоторые детали. Пожелания оказались весьма существенными и хорошо продуманными. Например, немецкая сторона вынесла на обсуждение вопрос о переносе производства или его закрытии. По мнению Берлина, столь значимые для судьбы компании решения должны приниматься в ходе голосования на собраниях совета директоров. Учитывая, что половину мест в совете занимают представители профсоюзов и сотрудники концерна, Германия все же получает в отдельных случаях право вето. При этом правительство земли Нижняя Саксония сохранит за собой два места в совете директоров.
Проект нового закона со всеми поправками был одобрен как менеджментом концерна, так и представителями Нижней Саксонии. Глава правительства Кристиан Вульф заявил, что предложения в общем и целом носят позитивный характер. В ближайшее время закон будет направлен на одобрение в Бундестаг. В его будущей легитимности, похоже, мало кто сомневается. «Мы хотели по возможности сохранить большую часть старого, проверенного закона, убрав лишь положения, которые противоречили европейскому закону», - говорится в пресс-релизе Министерства юстиции Германии.
Основной «перекупщик» Volkswagen - Porsche пока никак не отреагировал на происходящее. Впрочем, вряд ли нововведения пришлись менеджменту компании по душе. Компания владеет 31 % акций автоконцерна Volkwagen, и ожидалось, что в этом году она увеличит свою долю до 50%.
Справка
У концерна Volkswagen очень давние и теплые отношения с Porsche. При разработке первого «реактивного» авто Porsche 64 1938 г. выпуска многое было взято от легендарного «жука» Volkswagen. Симбиоз двух компаний четко прослеживается, если взглянуть на их модельные ряды. Например, если взять Porsche Cayenne, то ходовая часть полностью скопирована с Volkswagen Touareg.