ПРАВО.ru
Интерправо
2 августа 2010, 14:25

Крупнейшая в мире пивоваренная компания не отстояла бренд

Крупнейшая в мире пивоваренная компания не отстояла бренд
Фирма Anheuser Busch, которую в 2008 году купил концерн InBev, начала разливать свой Budweiser в 1875 году

Крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-BuschInBev потерпела поражение в затянувшейся битве за права на брэнд Budweiser.

Европейский суд справедливости постановил: гигант, штаб-квартиры которого расположены в Бельгии и США, не имеет в Старом Свете эксклюзивного права на это вожделенное имя.

Решение вынесено через 14 лет после того как пивной гигант впервые подал заявку на регистрацию этой торговой марки на территории Европейского союза; тогда ее блокировала чешская пивоваренная компания Budejovicky Budvar.

Дело в том, что фирма Anheuser Busch, которую в 2008 году купил концерн InBev, начала разливать свой Budweiser в 1875 году, но не в Европе, а в Соединенных Штатах. А пивоварня Budvar из города Чешские Будейовицы впервые продали пиво со словом Budweiser на этикетке в 1895 году — и с тех пор торговали им во многих европейских странах.

Нынешнее постановление, согласующееся с решением, которое принял до этого Общий европейский суд (подразделение Суда справедливости), означает, что в Германии, например, название Budweiser могут использовать только чешские пивовары.

А в большинстве остальных стран ЕС, в том числе и в Великобритании, обе компании — и Anheuser-Busch InBev, и Budejovicky Budvar — будут делить право на этот брэнд.

Пиво под названием Budweiser производилось в чешском городе Будейовице с 1795. В марте этого года Европейский суд первой инстанции принял решение отказать компании Anheuser-Busch Inbev в регистрации названия "Budweiser" как торговой марки на территории Евросоюза, поскольку пивоварня Budvar уже обладала правом на данную торговую марку.

Главным моментом в споре является то, считать ли слово "Bud" больше относящимся к региону, в котором изготовлен продукт, или воспринимать его как индикатор определенных свойств продукта. В первом случае все, что касается продукта, будет регулироваться двусторонними соглашениями, а во втором — подпадать под законодательство ЕС. Этот вопрос должен был разрешить австрийский суд.