Компании Google Inc, Microsoft Corp и Yahoo Inc должны в четверг обнародовать свод правил, который они установили для своей деятельности в тех странах, которые ограничивают свободу слова. Этот шаг стал ответом на волну критики в адрес технологических гигантов, которые обвиняются в пособничестве государственной цензуре.
Согласно новым принципам, на выработку которых ушло более двух лет, компании обязуются защищать личную информацию своих пользователей в тех странах, где они ведут бизнес, и свести к минимуму исполнение тех требований, которые нарушают право на личную информацию.
Компании обязались пристально изучать положение дел в сфере свободы слова и цензуры перед выходом на рынки новых стран и открыто обсуждать риски с руководителями компаний и членами совета директоров.
Документ был разработан группой участников, в том числе Human Rights First и Committee to Protect Journalists, при участии Center for Democracy and Technology и Business for Social Responsibility.
Компании не возражают против наблюдения со стороны независимых экспертов.
План еще должен быть одобрен интернет-компаниями в Китае и других странах, на которые он распространяется.