Финконсультант наследница империи L'Oreal Лилиан Бетанкур заявил в суде, что не знал о мошенничестве в инвестфонде Бернарда Мэдоффа.
Финансист Патрис де Мэстр встретился с судьей Рано ван Рюмбеке, занимающимся убытками Франции в афере Мэдоффа, по просьбе адвоката других жертв мошенника. Ему задаи вопрос о том, подозревал ли он, что схема Мэдоффа — мошенничество, когда практически за 5 лет до обнаружения престпления он рекомендовал ликвидировать один из фондов, в который вложила деньги Бетанкур.
По словам де Мэстра, если бы у него были подобные подозрения, он не стал бы рекомендовать повторные инвестиции в подобные предприятия.
Лилиан Бетанкур, богатейшая женщина Европы, потеряла более 30 миллионов евро из 40 миллионов, которые она разместила в фонд LuxAlpha Sicav-American Selection fund после ликвидации существовавшего до 2004 года инвестфонда Оreades. В общей сложности потери французских инвесторов в результате мошеннической схемы Мэдоффа составили около 500 миллионов евро.
Теперь судья допросит предшественников де Мэстра на должности консультанта и участников создания фонда Oreades.
Бернард Мэдофф, создатель крупнейшей в истории финансовой пирамиды, был приговорен к 150 годам тюрьмы за мошенничество в июне 2009 года. На суде создатель фонда Madoff Securities и бывший глава биржи Nasdaq полностью признал свою вину.