Kraft Foods, главный дистрибутор молотого кофе и кофе в зернах под брендом Starbucks в супермаркетах США, потребовала от сети кофеен выплатить неустойку за нарушение контракта. Дело оказалось в суде после того, как Starbucks заявила о прекращении работы с Kraft, владельцем бренда Maxwell House, из-за несоблюдения основного условия контракта - "защищать и продвигать бренды Starbucks Coffee и Seattle's Best Coffee на рынке суперпремиального кофе".
Kraft, в свою очередь, считает, что если Starbucks хочет разорвать контракт, действие которого должно было продлиться до 2012 года, она должна выкупить свою долю по "справедливой рыночной цене" с добавлением 35%. Сумма, которую заплатит Starbucks в этом случае, составить около $1,5 млрд. Ежегодно Kraft зарабатывает на бренде Starbucks примерно $100 млн.
Представитель Kraft не признал претензий Starbucks, заключающихся в том, что Kraft нарушала договоренность об эксклюзивности, продвигая собственный бренд Yuban в сегменте премиум-кофе, в то время как соглашение предусматривает, что кофе Starbucks должен быть единственным продуктом в этом ценовом сегменте в линейке Kraft. При этом, утверждает Starbucks, дистрибутор пренебрегал обязанностью согласовывать маркетинговую политику с владельцем бренда, в результате чего бренду Starbucks Coffee был нанесен значительный ущерб.
Представитель Kraft со своей стороны заявляет, что бренд Yuban существует десятилетия и что, если Starbucks не уверена в своей способности конкурировать с Yuban, необходимо было обсудить это при подписании соглашения о сотрудничестве в 1998 году.