Окружной суд северного округа Калифорнии отказался отклонить как необоснованный коллективный иск к интернет-гиганту Google, которого владельцы сайтов обвинили в мошенничестве при использовании контекстной поисковой рекламы AdWords.
В иске утверждалось, что компания Google необоснованно взимала плату за такую рекламу с владельцев сайтов с маленькой посещаемостью или неработающих сайтов. Истцы обвинили компанию в том, что та ввела их в заблуждение при подписании соответствующих договоров.
Адвокаты Google утверждали, что этот иск недостаточно обоснован для того, чтобы он был принят к рассмотрению судом. Однако судья Джеймс Вэр (James Ware) посчитал иначе и не стал отклонять иск.
Это не первый случай, когда использование контекстной рекламы AdWords стало причиной судебных исков к Google. Год назад Google выиграл в Европейском суде длившееся несколько лет разбирательство с французским производителем предметов роскоши LVMH (владелец марок Dior, Louis Vuitton, Moet & Chandon, Kenzo). Холдинг LVMH начал судебное преследование Google из-за того, что рекламодателями, использующими AdWords, могли оказаться и производители подделок. Суд пришел к выводу, что Google не нарушил эксклюзивных прав производителей на люксовые бренды, используя названия торговых марок в качестве ключевых слов, задающихся для поиска.