McDonald's требует отклонить как необоснованный иск, в котором группа потребителей требует запретить продажу Happy Meals в ресторанах сети.
Компания мотивирует это тем, что родители всегда могут запретить детям есть эти обеды, к которым прилагается игрушка. И сама истица Монет Пархам (Monet Parham) признает, что часто отказывает своим детям в покупке этих обедов, говорится в заявлении McDonald's. По мнению адвокатов компании, это означает, что она не стала жертвой вводящей в заблуждение рекламы, как утверждается в иске.
В иске, направленном в суд Сан-Франциско, сеть ресторанов быстрого питания обвиняется в недобросовестном маркетинге и введении потребителей в заблуждение. По мнению потребителей, в ресторанах McDonald’s детям предлагается нездоровая пища, содержащая превышающую норму для детей до 8 лет уровень жира, натрия и калорий, а в качестве завлекательного бонуса используются игрушки.
Кстати, таблица калорийности продуктов, которая смотрит на все непредвзято, утверждает — кока-кола, которую чаще всего дети выбирают в ресторанах быстрого питания, содержит 42 килокалории на 100гр. продукта, что превышает даже калорийность пива. Не удивительно, что родители против активной рекламы данного продукта в отношении детей.
Истцы требуют придать иску статус коллективного, а также запретить компании продолжать проводить свою маркетинговую программу, направленную на привлечение детей, по телевидению, на рекламных щитах и в ресторанах. Ни о какой денежной компенсации пока не упоминается.
Между тем, сам McDonald's с обвинениями не согласен.
"Мы гордимся продуктом Happy Meal и намерены отстаивать бренд, репутацию и продукты компании. Мы уверены, что родители понимают и ценят Happy Meal как забавное угощение с качественными продуктами, вариации которых позволяют придерживаться здоровой диеты", – говорится в сообщении McDonald's.
Между тем, в апреле этого года законодатели штата Калифорния приняли законопроект, который фактически запрещает помещать игрушки в наборы Happy Meals.
В соответствии с новым законом, ресторан может предлагать в качестве подарка игрушку, только если заказ отвечает минимальным диетическим стандартам. Так, игрушку нельзя предложить вместе с обедом, в котором более 485 калорий, напитком, в котором более 120 калорий, и отдельным блюдом, содержащим более 200 калорий. В заказе также не должно содержаться более 600 мг соли или большое содержание сахара или жиров.
Первыми предусмотренный этим законом запрет ввели в ноябре 2010 года власти Сан-Франциско.