В суде Штутгарта, столицы федеральной земли Баден-Вюртемберг, автовладелец выиграл судебный процесс против концерна Daimler. Истец доказал, что купленный им автомобиль потребляет на 15% больше топлива, чем было указано в проспекте. В результате из €62 тыс., составлявших стоимость новой машины, концерн вернул покупателю €2500.
Поскольку ответить на вопрос о том, сколько топлива потребляет автомобиль, довольно сложно, названные в каталогах данные почти никогда не соответствуют реальности. При этом по закону автопроизводители обязаны указывать этот показатель, и указанные данные могут послужить достаточным основанием для того, чтобы автовладелец заявил о своих претензиях в суде.
Компания Daimler признала вердикт Верховного суда земли и тем самым не допустила того, чтобы дело перешло в верховный федеральный суд. Если бы высшая инстанция вновь вынесла решение в пользу владельца Mercedes, многотысячных выигрышных исков к компаниям-производителям было бы не избежать.
Между тем автоконцерны и не должны знать реальные объемы потребления бензина производимыми ими машинами. Причина того, что многие водители получают неверные данные об объемах потребления топлива, кроется в тестировании "Новый европейский цикл вождения" (NEFZ), с помощью которого расход бензина измеряют сами производители. Основные принципы этого теста были разработаны еще в 1970 годы и поэтому мало отвечают современным условиям.
По мнению экспертов, пока дело каждого недовольного автовладельца должно рассматриваться судом в индивидуальном порядке. К тому же, по статистике реальное превышение объемов потребления топлива зачастую оказывает ниже тех цифр, которые называют сами автовладельцы.